Показатель превзошел ожидания аналитиков, что почти полностью было обусловлено продажами РКН-вакцин под брендом Spikevax.
Однако во втором квартале рост продаж Moderna в годовом исчислении значительно замедлился. Выручка компании в первом квартале выросла более чем в три раза в годовом выражении. Moderna впервые представила свою вакцину от Covid-19 в конце 2020 года.
В то же время прибыль Moderna упала на 21%, до $2,2 млрд, из-за расходов, связанных с просроченными дозами вакцин и изменениями условий их закупок.
Эти расходы связаны со списанием запасов вакцин на сумму $499 млн за неиспользованные дозы, срок годности которых истек. Компания также понесла убытки в размере $131 млн за неиспользованные внешние производственные мощности.
Гендиректор Moderna Стефан Бансель объяснил, что большая часть расходов возникла из-за сокращения объема заказов инициативой COVAX, которая помогает проводить вакцинацию жителей стран с низким уровнем дохода. COVAX подконтрольна Всемирной организацией здравоохранения.
За второй квартал чистая прибыль Moderna составила $2,2 млрд, или $5,24 на акцию, по сравнению с $2,78 млрд, или $6,46 на акцию, за аналогичный период годом ранее. Прогноз составлял $4,7 на акцию.