Молочке выделят отдельную полку в магазинах

Продукцию, состоящую исключительно из молока, Минсельхоз предлагает поставить на отдельную полку в магазинах. Таким образом товары будут выделяться на фоне тех, в которых есть и другие компоненты — например, пальмовое масло.

В сельскохозяйственном ведомстве инициируют введение на федеральном уровне новых правил розничной продажи молочной продукции, не содержащей в своем составе растительных компонентов. Совместно с Минпромторгом планируется разработать обновленный порядок размещения товаров на полках магазинов. Предусматривается, что молокосодержащая продукция, которая на 50% и менее может состоять из растительных жиров, будет выставляться на других полках, нежели молочные товары, рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства Алексея Гордеева.

Зато продукты, в которых доля растительных жиров составляет от 0,1% до 100%, смогут соседствовать вне зависимости от процента замещенных жиров в каждом из соседних товаров. Таким образом, будут принципиально разграничены качественные молочные товары, и продукция с заменителями молочного жира. Покупатели избавятся от необходимости изучать состав конкретного продукта.

В министерстве Дениса Мантурова отмечают, необходимость разграничения молочной продукции и товаров с растительными жирами возникла давно, однако окончательный формат еще не разработан. А собеседники в правительстве говорят, в начале августа заинтересованные ведомства на правительственном совещании презентуют ориентировочные макеты полок с молочной продукцией разных категорий.

Реклама на веке

Исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов говорит, главная задача – четкое разделение молочных и молокосодержащих наименований. Белов положительно оценивает действующий с 15 июля техрегламент, в соответствии с которым надпись о том, что данное изделие является молокосодержащим, должна контрастным цветом размещаться на упаковке. По сути, разграничение уже состоялось, поскольку молочные товары стоят дороже, и в их составе отсутствуют сторонние ингредиенты. Ритейлеры также не заинтересованы во введении в заблуждение потребителей. А глава правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов считает раздельные полки чрезмерным требованием, которое окажется невыполнимым для магазинов у дома, которые весь ассортимент размещают на 10 полках. Сведений на упаковке достаточно, чтобы покупатель понимал, что именно он приобретает, говорит Карпов.

Реклама на веке
Миллиард за машиноместа для чиновников Подрядчики Крымского моста оказались под санкциями ЕС