Ранее министр культуры Франции Франсуаза Ниссен заявила, что полотно хотят выставить в других музеях, и правительство всерьез рассматривает такие запросы.
Однако музей отказался от подобных инициатив. Он не станет перемещать «Джоконду» даже на другой свой этаж, где в 2019 году пройдет выставка да Винчи.
По словам источников, директор Лувра Жан-Люк Мартинес проинформировал Ниссен, что «Мона Лиза» больше не может подвергаться транспортировке, поскольку является слишком хрупкой.
Отметим, что в штыки инициативу Ниссен восприняла и общественность, которой не была в восторге от перспективы отправить в международное турне национальные сокровища.
В последний раз из Парижа «Мона Лиза» выезжала в 1974 году. Тогда она выставлялась в Токио и Москве.
Напомним, минувшей осенью сообщалось об обнаружении во Франции «обнаженной Моны Лизы». Ранее считалось, что портрет женщины, известной как «Монна Ванна», был лишь выполнен в студии известного художника. Однако после более тщательного изучения работы искусствоведы предположили, что да Винчи мог сам работать и над этой картиной.
Согласно последним выводам, набросок, по меньшей мере частично, был сделан рукой великого художника. Рисунок с 1862 года хранился в музее Конде во дворце Шантийи. Как отмечают эксперты, что руки и тело на обоих картинах практически идентичны. Кроме того, полотна имеют примерно одинаковые размеры.
Над загадкой улыбки Моны Лизы ученые и любители живописи бьются уже не одну сотню лет. Были выдвинуты десятки теорий, создано и развенчано десятки мифов. Однако до сих пор приоткрыть завесу тайны так и не удалось.
Что же до женщины, которая позировала да Винчи, то тут тоже нет единого мнения. По мнению итальянского эксперта Сильвано Винсенти, в знаменитой картине просматриваются черты не супруги флорентийского купца Лизы Герардини. Он считает, что в чертах «Моны Лиза» угадывается сходство с помощником Джаном Джакомо Капротти, предполагаемым любовником да Винчи. Отношения мужчин длились более 25 лет.