По мнению мэра столицы, это позволит сократить сроки строительства и добиться снижения затрат на возведение каждой станции на 20 процентов. "У нас должно быть серийное, этапное строительство, не разовое. Поэтапно сначала одно сделали, потом - другое, потом - третье, потом ленточку разрезали. Надо еще переосмыслить технологию проектирования", - сказал Собянин, добавив, что "скорость строительства одной станции должна быть не 36 месяцев, а 24".
Сроки строительства, по мнению Собянина, можно уменьшить при помощи современной техники, в частности, "проходческих комбайнов, у которых производительность проходки выше в два раза". Сергей Собянин также распорядился создать оперативный штаб по метростроению и выйти на строительство 15 километров новых линий метро ежегодно, сообщает «Лента.ру».
Главный архитектор Московского метрополитена Николай Шумаков сказал порталу Life News, что в основу проекта типовой станции ляжет простота и функциональность. В то же время Шумаков пообещал, что "до "сороконожек" (платформы постройки 60 - 70-х годов со множеством колонн) мы не опустимся".
Присутствовавший на встрече начальник метрополитена Дмитрий Гаев, в свою очередь, сообщил, что в 2011 году метростроевцы планируют выйти на строительство 30 километров линий метрополитена. Однако, по его словам, это будут подготовительные работы, в 2011 году откроется только участок "Марьино - Зябликово" протяженностью 4,3 километра. 2 ноября Сергей Собянин предложил департаменту транспорта и Счетной палате провести проверку работы столичного метрополитена.