Москва объявила войну карпулингу

Москва объявила войну карпулингу
Фото: http://tytaxi.ru
Сервисам совместных поездок, или карпулинга, предстоит переход на безналичный расчет в случае принятия законопроекта о госрегулировании этой сферы. Документ разработал департамент транспорта Москвы.

Столичные власти предлагают ввести аккредитацию для владельцев интернет-платформ, а также определить максимальный размер платы. Если водитель возьмет деньги за поездку наличными, ему будет грозить штраф в 5 тыс. рублей.

Будут определены требования и к водителям. Они должны будут иметь национальные водительские удостоверения, а также водительский стаж не менее трех лет. Не допустят к работе в карпулинге тех, у кого есть непогашенная или неснятая судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления. Кроме того, не смогут перевозить пассажиров те водители, которые не оплатили штрафы за нарушение ПДД. От водителей, которые будут совершать более 20 поездок на сервисах карпулинга, потребуют допуск врача.

Требования также будут предъявлены к автомобилям, на которых можно будет совершать перевозки. Впрочем, тут список не очень большой. От транспортных средств потребуется наличие российских номеров и системы «Глонасс».

Реклама на веке

Ввести штрафы предполагается и для самих платформ: стартуя с 20 тыс. рулей они смогут достигать 200 тыс. рублей. При этом штрафы - не единственная форма наказания: сервисы могут лишиться лицензии, если три раза за год нарушат установленные правила. Причем, восстановить ее можно будет не ранее чем через год.

Из законопроекта следует, что контроль за платформами будет осуществлять Ространснадзор. Агрегаторы должны будут заключать с властями соглашения об информационном взаимодействии. В рамках соглашения компании должны будут предоставить государству доступ к данным о водителях для ведения учета. После анализа данных власти будут передавать администрации сервисов списки водителей, подлежащих блокировке.

По словам одного из участников обсуждения законопроекта, данный документ — лишь один из представленных вариантов, и до следующего заседания он считает преждевременным его комментировать.

На сегодняшний день крупнейшим сервисом карпулинга в России является французский BlaBlaCar. Недавно компания согласовала покупку сервиса BeepCar у Mail.ru Group. Также свой карпулинговый сервис есть у «Яндекса» – «Яндекс.Попутка». Данные сервисы пользуются популярностью у россиян, поскольку позволяют снизить расходы. Кроме того, существенно снижается время поездки — не нужно заранее выезжать на вокзал или аэропорт и тратить дополнительные время и деньги на путь от дома до вокзала и обратно.

О том, что власти изучают возможность регулирования сервисов совместных поездок, сообщалось и ранее. Так, вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу создать рабочую группу, которая займется регулированием правоотношений при совместных поездках с компенсацией участниками части расходов водителя. В ее состав планировалось включить представителей власти, общественных организаций и участников рынка.

Минтранс считает, что основой новых правил могут стать предложения французской компании BlaBlaCar, крупнейшей на данном рынке в России. Компания, в частности, предложила закрепить в законодательстве понятие карпулинга, который не может считаться предпринимательской деятельностью, если водитель перевозит пассажиров не более одного раза в день.

Реклама на веке
МВД заплатит информаторам: Минюст утвердил приказ о вознаграждениях за содействие полиции Robert Burns: вкус августа