Как стало известно "Веку", на смену рассылки заказных писем приходят электронные документы, предоставляемые через единый портал государственных и муниципальных услуг. Между тем, по данным Минкомсвязи РФ, в 2011 году число абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет на 100 человек населения составляет по РФ 12,2 человека (в Москве показатель выше – 23,39 – но все равно это только пятая часть населения). Кроме того, важно учитывать, что письма Пенсионного фонда РФ предназначаются старшему поколению граждан, у которого объективные сложности и с доступом в Интернет, и с навыками работы в Сети.
Многие москвичи обеспокоены тем, что на смену заказным письмам, которые гарантированно получает каждый адресат, придут электронные документы. Особенно острой проблема становится для москвичей предпенсионного возраста. Согласно данным Департамента труда и занятости населения города Москвы, в столице в 2011 году проживало 6,3 млн. человек экономически активного населения. Иными словами, изменённый закон коснётся 61,4% всего населения России и 54,7% всего населения Москвы. Вот только будут ли эти изменения положительными?
Новое пенсионное законодательство – это ещё и лишение Почты России значительной части доходов. Дело в том, что в настоящий момент национальный почтовый оператор выполняет обязательства по обеспечению доступности универсальных услуг почтовой связи по установленным Правительством РФ тарифам, размер которых ниже себестоимости оказываемых услуг. При этом выпадающие доходы предприятия государством не компенсируются. И в случае вступления в силу нового пенсионного закона почта в течение года недополучит несколько миллиардов рублей. Эти средства должны были быть направлены, в том числе, на модернизацию почтовой сети, улучшение качества клиентского сервиса и улучшение условий труда работников предприятия (в том числе – на увеличение заработной платы).
Почта России прикладывает огромные усилия для устранения информационного неравенства на территории России и создания единого информационного пространства. Предприятие понимает, что в перспективе электронный документооборот заменит бумажные письма. Однако подобные кардинальные изменения, во-первых, должны происходить постепенно. И, во-вторых, с согласия граждан, для и ради которых эти изменения и происходят. В-третьих, подобные изменения должны быть подкреплены соответствующей материально-технической базой. А тот факт, что лишь каждый десятый житель страны имеет доступ к широкополосному Интернету, говорит о преждевременности вступления в силу подобного законодательства.
А тем временем в наш адрес продолжают поступать телефонные и письменные обращения от клиентов Почты, которые не одобряют грядущих изменений.