Мужчины выбирают митинги, а женщины – флешмоб (опрос)

Как стало известно "Веку", более половины экономически активных россиян не готовы принимать участие ни в митингах, ни в шествиях, ни в пикетах – иными словами, ни в каких акциях гражданского протеста.

Таковы данные опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 1600 респондентов из всех округов страны.

В последние месяцы политическая активность наших соотечественников заметно выросла: тысячи людей посетили митинги «За честные выборы» и в поддержку действующей власти. И всё же больше половины россиян (54%) на вопрос: «В каких акциях по выражению гражданского протеста вы могли бы принять участие в случае необходимости?» - уверенно отвечают: ни в каких. Причины, по которым россиян не привлекают различные формы выражения протеста, у каждого свои: кто-то считает публичные акции бессмысленными, кто-то – нецивилизованными и не вполне законными, а кто-то – опасными для своего здоровья.

«Протестовать бесполезно, административный ресурс всё решает»; «С системой бодаться – жизни не хватит»; «Властям на народ наплевать, а тратить здоровье в моём возрасте опасно», - комментируют опрошенные. При этом многие из них уверены, что ситуацию в стране можно изменить к лучшему и без акций протеста: «Не устраивает существующий строй – иди и голосуй на выборах за смену курса»; «Надо работать и улучшать жизнь, а не митинговать»; «Если каждый станет добросовестно делать свою работу, то и протестовать не надо будет».

Реклама на веке

Уверенность в бессмысленности публичных акций протеста в россиянах растёт с возрастом: если среди молодёжи до 24 лет так считают 36%, то среди респондентов старше 45 лет – уже 58%.

Более четверти наших сограждан (26%) в случае необходимости готовы принять участие в митинге. «Надо обязательно выражать своё мнение: молчишь – значит на всё согласен», - считают опрошенные. Представителей сильного пола среди них заметно больше, чем дам: 30% мужчин против 22% женщин.

Каждый пятый опрошенный (20%) мог бы пойти на шествие. «Пройти по одной из главных улиц города с плакатами и тем самым показать, что задеты интересы большой группы людей и на это следует обратить внимание» - такой видится россиянам цель подобных мероприятий. Среди тех, кто готов прошагать по городу под гражданскими лозунгами, опять же, больше мужчин (22% против 16% среди женщин), а также молодёжи до 24 лет (23%).

Что касается представительниц прекрасного пола, то, по данным нашего опроса, они гораздо охотнее приняли бы участие во флешмобе (20% среди женщин против 12% среди мужчин). «Всегда мечтала участвовать во флешмобе. А на митинги просто боюсь ходить», - объясняют дамы. В целом же на заранее спланированную через интернет акцию с большим интересом оправились бы 15% россиян. Эту относительно новую форму выражения гражданского протеста в основном выбирают респонденты до 24 лет (42%), а вот среди тех, кто старше 45 лет, на флешмоб готовы пойти лишь 4%.

По мнению 9% опрошенных, лучший способ выражения своего несогласия с происходящим в стране – групповой пикет. Пикетировать правительственные здания в составе группы единомышленников готовы 11% мужчин и 6% женщин. «Но проблема, с которой я выйду, должна очень меня затронуть», - уточняют респонденты. Одиночный пикет предпочитают лишь 2% респондентов (3% среди мужчин и 1% среди женщин) – в случае, «если очень доведут».

Объявить голодовку ради высоких гражданских целей готовы 5% участников опроса. И хотя многие из них уверены, что «она пройдет зря», некоторые женщины всё же рассматривают такой вариант ещё и как способ похудеть.

3% россиян в случае необходимости выразить гражданский протест выберут другие методы. Вариантов множество – от сбора подписей в интернете до публичного выступления и даже вооруженного восстания: «Например, выключить свет дома на час»; «Подпись под коллективным письмом – это доступная мне форма протеста»; «Всевозможное игнорирование государства…»; «Если уж совсем подожмёт, то на баррикады! Всё остальное – пустая трата времени и здоровья».

Место проведения опроса: Россия, все округа

Населенных пунктов: 203

Время проведения: 9-10 апреля 2012 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: 1600 респондентов

Реклама на веке
Не хватает «заключительной продажи» Аршавин получил 10 тысяч евро за гол в ворота ЦСКА