Проектом постановления предусматривает проверку навыков управления транспортным средством лишь в реальных условиях.
О планах произвести объединение нормативов «площадка» и «город» в одну практическую часть в ГИБДД заявили еще летом. Таким образом, после сдачи теории, кандидат должен будет сразу выехать на городские улицы. При этом мотоциклистов выпускать на улицу не планируется.
Кроме того, было предложено сделать обязательной аудио- и видеорегистрацию при сдаче теории. Повторить попытку в случае неудачи можно будет чем через семь и не позднее 30 календарных дней.
Как отмечали в ГИБДД, изменения о обеспечат большую готовность водителей к поездкам по городу, что благотворно скажется на уровне аварийности. Аргументируя свою позицию в ведомстве сообщалось, что сейчас экзамены с первого раза сдают не более 8% претендентов, что говорит о низком уровне подготовки водителей в автошколах.
Впрочем, энтузиазма инициатива не встретила. Представители автошкол подвергли ее резкой критике, отметив, что она может повлечь за собой тотальную отмену экзаменов. В качестве потенциальных проблем, в частности, была названа невозможность выполнить «разворот» из-за неубранного с дорог снега. Также испытуемым может быть довольно проблематично выполнить спецманевры в городских условиях, что станет причиной необъективности экзаменаторов.
В конце прошлого месяца Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) предложила ГИБДД сократить экзаменационную программу до трех упражнений. Какие именно упражнения должен будет выполнить испытуемый определит экзаменатор. Учить придется по-прежнему все шесть.
При этом в ассоциации против инициативы с объединением экзамена. В ассоциации считают, что это приведет к снижению качества подготовки будущего водителя.