На таких участках машины начнёт трясти, из-за чего водители будут меньше выезжать на встречную полосу. Шумовую разметку будут наносить там, где нельзя поставить барьерное или тросовое ограждение. Создание такой разметки — достаточно простой процесс, однако специалисты сомневаются в её долговечности.
Кроме того, такие полосы не защитят водителей от лобовых столкновений. Предпочтение стоит отдать тросовым ограждениям, полагают специалисты.
Ранее Минтранс предложили сменить цвет разметки на желтый. Как уточнялось, речь идет о двух- и трехполосных дорогах.
В заключении Минтранса говорилось, что наиболее распространенная причина для ДТП является выезд на встречную полосу. Новая разметка призвана поспособствовать снижению аварийности.
В том, что нововведение будет эффективно свидетельствуют результаты эксперимента Росавтодора, проходившего в Мурманской области, Карелии и Краснодарском крае. Там было зафиксировано снижение аварийности на 30% за время проведения эксперимента.
В скандинавских странах после перехода на желтую разметку со светоотражающими элементами аварийность снизилась в несколько раз.
В МВД отметили, что желтая разметка хорошо видна зимой на заснеженной проезжей части.
Разговоры о том, что на российских дорогах появится цветная разметка пошли еще в марте. Согласно предложению, все основные виды дорожной разметки, которые разделяют потоки и полосы движения, могут быть нанесены как белым, так и желтым цветом. Кроме того, вводится и синий цвет, которым на проезжую часть могут быть нанесены прерывистые линии, используемые для направления движения на перекрестках.
Отметим, что президент Владимир Путин поставил перед правительством задачу достичь нулевого уровня смертности из-за дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. Об этом говорится в подписанном президентом указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».