На «Евровидении-2021» небритых «женщиномужчин» уже не было, и Кончита, к счастью, канула в Лету, однако определенный осадок, сопровождающий этот конкурс, присутствует всегда. Поскольку многие наши деятели культуры и СМИ тоже очень хотят быть в толерантном тренде, то ежегодно поднимают невероятный шум с тем, чтобы придать очередному «Евровидению» вселенский, межгалактический масштаб. И каждый раз подобный пиар (а также трата средств) не достигает своей цели, и это местечковое действо забывается публикой буквально за два-три дня. Поскольку за сутки оно пока еще не совсем стерлось в памяти, попытаемся порассуждать, что все-таки это было, и, пожалуй, радостно заметим еще раз: небритых женщин там замечено не было, а по нынешним временам это можно считать главным достижением конкурса. Ну, а в остальном…
Наши толерантные, сытые, орденоносные и закостеневшие в собственном, так сказать, таланте телевизионные деятели искусств на этот раз решили креативно послать на якобы долгожданный конкурс «Евровидение» российскую певицу таджикского происхождения по имени Манижа. По главным каналам страны на огромную аудиторию началась мощнейшая PR-кампания, целью которой было доказать, во-первых, насколько это гениальный ход со стороны руководителей ТВ, и, во-вторых, насколько талантлива сама вокалистка, открытая ими.
Помнится, Михаил Зощенко в рассказе о студенте и водолазе так описывал одну молодую женщину: «Ротик, носик это все есть. Но особенно такого сверхъестественного в ней не наблюдалось». Вот и у Манижи все это присутствовало, ну, и голос какой-никакой имеется, а тут еще и мощный пиар. Ну, она и поехала (то есть ее решили послать) в Роттердам на конкурс, где она и исполнила песню «Русская женщина».
Наверное, про данную песню, наряд, манеру подачи и некие тайные смыслы в эти дни не говорил только ленивый. Так, публицист Егор Холмогоров отметил: «Недославянка» высвобождается из традиционного русского наряда, как утверждают, сшитого из лоскутков, присланных женщинами со всей России, и оказывается обычной гастарбайтеркой в комбинезоне». По словам Холмогорова, если бы он сам нарочно придумывал «метафору дерусификации, выхода из русскости, разрусения», то у него не получилось бы лучше.
А вот муж певицы Валерии, музыкальный продюсер Иосиф Пригожин не увидел в выступлении певицы политического подтекста и выразил мнение, что «оно было прекрасно, и Манижа - хорошая артистка, эмоциональная, энергичная, позитивная». По словам Пригожина, у Манижи высокий шанс на победу, и в том, что она будет на высоком месте, у него нет сомнения.
Хвалебные отзывы в адрес певицы, посланной в Роттердам представлять Россию, продолжила и Лолита. По ее словам, Манижа «молодец, просто большая молодец, большой талант!» Лолита отметила, что Манижа «самая энергетичная, самая непохожая ни на кого, поэтому я точно думаю, что она будет одним из лидеров».
Ну, а раз такие профи, как продюсер Пригожин и певица Лолита, предсказывали Маниже лидерство и высокое место, то иначе и быть не могло. В итоге Манижа заняла почетное девятое место. Молодец, девчонка! Главное, чтобы пиарщики не забыли про нее через пару дней, ведь таких денег, как перед «Евровидением», на нее им уже не выделят. Кстати, вся эта возня с темой межгалактического конкурса и невероятного таланта «русской женщины» Манижи отчетливо напоминает те же ходы в пиаре сборной России по футболу перед чемпионатом мира 2018 года. Первый канал тогда так восхвалял игроков нашей сборной, что могло создаться впечатление: каждый из них достиг уровня Пеле, Марадоны и Месси с Роналду. Итоги всех состязаний – будь то ЧМ по футболу или песенный конкурс – все мы, конечно, помним…