На картошку надели фьючерсный мундир

На картошку надели фьючерсный мундир
Фото: http://moscow-airports.com
Российские сельхозпроизводители начали продавать картофель на год вперед. Фьючерс на сельхозпродукты — это когда торговое предприятие осенью заказало производителю набор овощей, перечислив предоплату на весеннюю посевную, а с начала созревания урожая по фиксированным ценам отдельными порциями получает продукт.

Примечательно, что в таком случае контрактные цены уже не изменятся, а это значит, что в конечном итоге выиграют покупатели.

Цена на картофель в нынешнем году достигла 80–100 рублей за 1 кг. Мало того, она продолжает расти, так что, возможно, к Новому году достигнет уровня 120–150 руб./кг.

Не секрет, что картофель в нашей стране является одним из основных и популярных продуктов. Петр Первый завез его в Россию из Голландии, после чего крестьяне, распробовав, нарекли этот продукт «земляным яблоком». Со временем картофель в нашей стране получил широкое распространение и был уважительно переименован во «второй хлеб». Сегодня первое место по его производству занимает Китай, за ним идут Индия, Россия, Украина - это топовые производители картофеля.

Реклама на веке
Как разместить

В настоящее время на бирже картофель торгуется в тоннах, и по каждому контракту поставляется 30 тонн этого продукта. Примечательно, что на некоторых площадках торгуют товарами в разных валютах. На цену картофеля могут повлиять и курсы валют, и урожай, и природные катаклизмы, а также спекуляции на той же бирже, политика и другие факторы. Трейдеры и инвесторы зарабатывают на финансовых рынках через продажу и покупку фьючерсов. Контракты на картофель заключаются на сырьевых рынках.

«Производителям проще продать свой урожай трейдерам, - разъяснила «Веку» руководитель аппарата Союза участников рынка картофеля и овощей (Картофельный союз) Татьяна Губина, - ведь участие в тех же ярмарках требует затрат и на дополнительный персонал, и на доставку. А вот что касается продукции, выращенной в небольших хозяйствах, то этим производителям крайне сложно работать с торговыми сетями, потому что они предъявляют высокие требования и по качеству, и по калибровке, и по объемам, да еще посредники берут на себя первичную обработку овощей».

За последние 12 месяцев «второй хлеб» подорожал на 147%. Первый фактор повышения цен – рост затрат на оплату труда рабочих в связи с пандемией, ведь из-за ковида стало меньше трудовых мигрантов. Оплата труда повысилась в 2–3 раза, а также вырос курс валют, плюс высокая инфляция, логистика, высокие цены на удобрения и технику. Все это привело к тому, что в продаже была увеличена доля импортной, то есть более дорогой продукции.

«Напомню, что в этом году в тех регионах, где картофель выращивается в больших объемах, - продолжает Губина, - сложились разные погодные условия, причем большей частью очень неблагоприятные для урожая. Конечно, урожай есть, но рекордов в этом году в силу объективных обстоятельств производители, к сожалению, не достигли. Помните, какие ливни шли в некоторых краях и областях, поэтому и случилось переувлажнение. В других регионах, наоборот, была самая настоящая засуха. Итог таков: сегодня недостаточно картофеля, который для удовлетворения покупательского спроса требуется торговым сетям».

Напомним, что по-прежнему недофинансируется программа комплексного развития села, так что для полного обеспечения страны собственной продукцией необходимо решить проблемы в сельском хозяйстве.

Реклама на веке
Как разместить
Niantic привлекла $300 млн для создания метавселенной в реальном мире Продажи Xiaomi замедлились в третьем квартале из-за глобального дефицита микросхем и жесткой конкуренции в Китае
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются