На льготный лизинг судов направят 105 млрд рублей

Минпромторг предлагает увеличить объем программы льготного лизинга до 105 млрд рублей и построить на эту сумму до 2030 года порядка 500 судов. Сейчас на ближайшую трехлетку уже заложено 15 млрд рублей.

В промышленно-торговом ведомстве заявили о необходимости выделения дополнительных средств на реализацию программы льготного лизинга. На ближайшую трехлетку на мероприятия программы планируется тратить по 5 млрл рублей в год, однако в министерстве Дениса Мантурова считают, что общая сумма с 15 млрд рублей должна возрасти до 105 млрд рублей. Впрочем, отмечают источники «КоммерсантЪ» в правительстве, в ведомстве готовы на некоторое уменьшение запрошенной суммы.

Вложить полученные средства планируется в Государственную транспортно-лизинговую компанию, которая подчиняется Минтрансу. Задача мгновенного освоения столь крупной суммы не ставится, при этом все вложенные в лизинг деньги должны будут вернуться. Построить под передачу в льготный лизинг до 2030 года планируется около 500 судов общей стоимостью 387 млрд рублей.

Ранее руководитель Росморречфлота Юрий Цветков указывал, что по программе льготного лизинга в скором времени будут заложены 4 дноуглубительных судна, которые построят по заказу администраций внутренних водных путей. Смета строительства одного судна – около 1 млрд рублей. Уже в начале будущего года суда может начать строить судостроительный завод «Лотос» в Астрахани.

Реклама на веке

По словам руководителя Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, выбор Государственной транспортно-лизинговой компании в качестве распорядителя средств оправдан, поскольку она обладает весомыми наработками по привлечению рыночных инвестиций. Для закрепления возвратных условий лизинга, вероятно, потребуется провести ряд сделок между государственными корпорациями.

Участники рынка считают, что передача средств, выделение которых курирует Минпромторг, подчиненной Минтрансу структуре несколько нелогично. Более рациональным они называют выделение денег коммерческим компаниям, которые напрямую занялись бы строительством судов. Однако, по мнению руководителя «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, эффективность освоения средств транспортно-лизинговой компанией несомненной выше. Также эксперт считает оправданным привлечение к строительству дорогостоящих судов «Лотоса».

Реклама на веке
«Медведев загнал страну на дно»: Грудинин призвал Кабмин решить проблемы России, уйдя в отставку «Единороссы» могут не сформировать большинство в Мосгордуме