На подготовку к ЧМ-2018 Шереметьево не хватает 13 млрд рублей

Строительство одного из ключевых объектов аэропорта Шереметьево под чемпионат мира по футболу 2018 года — третьей взлетно-посадочной полосы — столкнулось с дефицитом средств. Источники "КоммерсантЪ" говорят, что на проект стоимостью 35,5 млрд рублей требуется еще 13 млрд рублей.

Необходимость дополнительных инвестиций в создание третьей взлетно-посадочной полосы Шереметьево накануне подтвердил глава управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолий Пчелин. Затраты вызваны необходимостью переноса ветви газопровода, которая проходит в непосредственной близости от будущей полосы, а также расселения жителей расположенных по соседству поселков. Окончательную стоимость этих работ подсчитает Главгосэкспертиза. Изыскивать средства предстоит Минтрансу совместно с Росавиацией.

Пчелин уверяет, предварительный план переброски средств уже подготовлен. Часть недоимки будет компенсирована за счет денег, которые удалось сэкономить на реконструкции самарского аэропорта. Источники издания называют несколько иную схему покрытия дефицита. В общей сложности на подготовку Шереметьево к футбольному мировому первенству не хватает 19 млрд рублей, из которых непосредственно на строительство третьей полосы – 13 млрд рублей. За счет экономии на других авиационных комплексах удастся закрыть брешь в 8 млрд рублей. Еще 4,5 млрд рублей планируется получить от подрядчика, который не выполнил авансированный объем работ. Кроме того, помощь в размере 1,3 млрд рублей из собственных фондов выделят Подмосковье, а также транспортное и природоохранное ведомства правительства. Эти средства понадобятся на устранение свалки, которая сейчас располагается на территории будущей полосы.

Между тем, в Минэкономразвития уверяют, что не осведомлены о необходимости дополнительного финансирования Шереметьево. Согласно федеральной целевой программе, третья взлетно-посадочная полоса обойдется казне в 35,5 млрд рублей. Отметим, ранее руководитель совета директоров АО "Международный аэропорт Шереметьево" Александр Пономаренко допускал, что проект строительства полосы может быть упрощен. В частности, вероятен отказ от строительства одной из рулежных дорожек, а также магистральной дорожки. Но следствием такой экономии станет уменьшение пропускной способности Шереметьево. Сейчас, как заявила представитель аэропорта Анна Захаренкова, в транспортное ведомство передано ходатайство об изыскании дополнительных средств для своевременной сдачи объекта и строительства его в объеме, оговоренном ранее.

Реклама на веке
Сухой Лог продадут в 2017 году Совет по правам человека настаивает на уголовном наказании за «карусели»