В настоящее время разработка новых знаков ведется в рамках создания интеллектуальной транспортной системы, создание которое предусмотрено федеральным законом «Об организации дорожного движения». Стоимость знаков будет в 10 раз выше обычных, однако, убеждены создатели, они помогут снизить смертность на дорогах.
Отметим, что на российских дорогах уже имеются элементы интеллектуальной транспортной системы. Это, в частности, электронные табло, информирующие водителей о погоде и авариях. Кроме того, некоторые трассы оснащены автоматическими светофорами, устанавливающими длительность зеленого и красного сигналов исходя из плотности автомобильного потока.
В конце августа ГИБДД спрогнозировало снижение смертности на дорогах до 8 тыс. в год к 2024 году с помощью технических и социальных мероприятий, в частности, за счет борьбы с пьянством за рулем и усложнения процесса получения прав. За 2017 год, по данным ГИБДД, в результате ДТП в России погибли около 20 тыс. человек.
Год назад глава ГИБДД Михаил Черников сообщил о двукратном снижении с 2006 года числа ДТП в России. Он напомнил, что ведомством был разработан проект стратегии безопасности дорожного движения, который рассчитан до 2023 года. В нем принят во внимание ряд факторов, влияющих на демографию и экономический рост, а также возможное влияние этих факторов на транспортный и социальный риск, увеличение числа погибших и пострадавших в ДТП.
Как заявил Черников, подобное может произойти, если государством не будет принято необходимых мер для предотвращения ситуации. В настоящее время параллельно проходит реализация федеральной целевой программа по повышению безопасности движения, которая учитывает прогнозы указанной стратегии.
С целью еще повысить безопасность на дорогах МВД заявило о необходимости вернуть автоинспекторам право останавливать транспортные средства вне стационарных постов. Выступая на совещании у президента РФ первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой назвал принятое пять лет назад решение ошибкой.