Он отметил, что в общем пространстве без купе планируется созданы зоны персонального комфорта.
Также на рассмотрении находится вариант с созданием мест капсульного типа, в которых у пассажиров появиться персональное пространство. Также глава РЖД сообщил о предложении по «пространству-трансформеру», которое позволит формировать свое место для поездки. Никаких подробностей данной концепции он не привел.
Летом сообщалось, что РЖД намерено прекратить закупку плацкартных вагонов. Заменить их перевозчик планирует одноэтажными вагонами нового типа. Там, где сейчас располагается купе в одном из вагонов каждой пары будет создана сервисная зона, в которой разместятся вендинговые аппараты или создано дополнительное место для перевозки багажа. Вместо одной из туалетных комнат оборудуют душевую кабину.
Позднее представитель компании опроверг эту информацию, заявив, что будет модернизировано качество вагонов, в том числе плацкартных, их улучшат для комфорта пассажиров.
По состоянию на конец 2016 года доля плацкартных вагонов в общем объеме подвижного состава составляла чуть менее 40%. В 2016 г. на них выполнено 66% перевозок в дальнем следовании.
Кроме того, к 2025 году РЖД планируют приобрести еще тысячу двухэтажных вагонов. Двухэтажный вагон может заменить два обычных, что позволяет на направлениях с ограничениями инфраструктуры вдвое сократить число пассажирских поездов, отмечали в компании.
Также летом сообщалось, что к 2025 году РЖД планируют сократить почти 30 тыс. сотрудников. Увольнения связаны с расширением функционала работников и внедрением новых технологий. Монополия обещала провести сокращение штата «мягко». Сотрудникам, которые попадут под сокращение, компания будет помогать в поиске новой работы. РЖД уже направила программу долгосрочного развитияна на рассмотрение в профильные министерства.