Отмечается, что в общей сложности будет собрано почти 600 пролетов - 287 для автомобильной части моста и 306 для ж/д.
Сейчас рабочие работают на сухопутных участках перехода — близ озера и косы Тузла. В ближайшее время начнется монтаж на острове Тузла. По словам руководителя строительных участков, в общей сложности на сооружение пролетов Крымского моста пойдёт около 250 тысяч тонн металла.
В прошлом месяце начались поставки металлоконструкций для пролетов моста. К сегодняшнему дню на стройплощадки доставлено более 800 тонн балок.
По словам главного инженера мостоотряда Олега Роменскего, общий вес пролетов будет составлять порядка 160 тонн. После того, как строение строители соберут конструкцию на временных опорах, его необходимо будет лишь опустить на опоры моста. На это, по его словам, строителям потребуется около месяца. Следующим шагом будет укладка плиты проезжей части и формирование автодорожного полотна.
Ранее ряд СМИ сообщили, что правительство прекратило финансирование строительства перехода через Керченский пролив. В Минтрансе это сообщение опровергли.
Илья Джус, представитель замглавы правительства Дмитрия Козака, накануне сообщил журналистам, что строительство моста идет строго по графику.
При этом в апреле в Минтрансе сообщили, что железнодорожный мост в Крым откроют позже. В ведомстве уточнили, что поезда по мосту на полуостров смогут ходить лишь к концу 2019 года.
В то же время месяцем ранее глава Минтранса Максим Соколов заявил президенту РФ Владимиру Путину, прибывшему на осмотр места строительства моста, что в зимнее время года в Крым трафик по железной дороге небольшой, поэтому сначала в соответствии с первоначальным планом до конца 2018 года будет открыто автомобильное сообщение, а затем уже железнодорожное – в 2019 году. Президент, в свою очередь, заметил, что железнодорожного трафика нет потому, что нет железной дороги.
Необходимость в мостовом переходе через Керченский пролив возникла в марте 2014 года после того, как Крым вошел в состав России. Мост через Керченский пролив планируется построить к 2019 году. Он станет самым протяженным в РФ. Его длина составит 19 км.
Строительством Керченского моста занимается компания «СГМ-Мост» – дочернее предприятие «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга. Стоимость транспортного перехода оценивается в 228,3 млрд рублей.
Деньги на возведение перехода выделены из федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года». Новый мост не помешает движению судов, поскольку его судоходная арка будет иметь ширину 227 метров.