В частности, для новичков предлагается ввести ограничение скоростного режима, количества пассажиров в автомобиле и передвижения в темное время суток. Подобные ограничения были введены в СССР; их отменили около 20 лет назад.
Согласно правилам, действовавшим в СССР, начинающим водителям разрешалось ездить не быстрее 70 километров в час и перевозить не более одного пассажира. Кроме того, новичкам было запрещено садиться за руль ночью. По оценке общественного совета при МВД, возрождение подобной схемы ограничения прав водителей позволит снизить аварийность на дорогах.
В случае, если введение ограничений для начинающих автомобилистов будет одобрено, водителям необходимо будет соблюдать новые требования только в течение года после получения прав. По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, в некоторых странах "полноценное вождение" разрешено после того, как водитель проехал сто тысяч километров.
Для возрождения советской системы ограничений в России необходимо будет внести ряд изменений в закон о безопасности дорожного движения. Одновременно с введением понятия начинающего водителя, придется проработать и понятие профессионального водителя. Ранее автошколы также предлагали ввести второй этап обучения водителей, необходимый для прохождения после года вождения.
По словам бывшего начальника ГАИ России Владимира Федорова, контролировать водителей-новичков ГИБДД будет сложно. Дело в том, что стаж вождения указывается только в водительском удостоверении, а для его проверки инспекторам придется останавливать автомашину. Согласно действующим нормам, для остановки транспортного средства инспектору нужен повод.
Как стало известно "Веку", согласно статистике ГИБДД России, с 2008 года количество аварий с участием водителей, стаж которых не превышает три года, ежегодно снижается. Если в 2008 году количество таких аварий составило 74 тысячи, то в 2011-м - 59 тысяч. Тем не менее, каждая третья авария в стране по-прежнему происходит по вине неопытных водителей.