НАТО прикрывает Турцию

2126
Москва передала НАТО информацию о том, что ВВС Турции преднамеренно сбили российский бомбардировщик Су-24, однако альянс из политических соображений встал на сторону Анкары, взяв на себя, таким образом, ответственность за инцидент. Об этом говорится в заявлении постпреда РФ при НАТО Александра Грушко.

По словам Грушко, у него состоялась беседа с первым замгенсекретаря НАТО Александром Вершбоу по инциденту с Су-24, во время которой российский дипломат изложил точку зрения Москвы на произошедшее, приведя совокупность военных и политических факторов, указывающих на то, что атака на российский бомбардировщик в воздушном пространстве Сирии носила преднамеренный характер.

При этом, как отметил Грушко, альянс предпочел не углубляться в выяснение обстоятельств атаки на Су-24 ВКС РФ. По его словам, Североатлантический блок так и не дал принципиальную оценку противоправному деянию, по сути, политически прикрыв Анкару, которая является членом альянса. Поэтому, считает постпред, ответственность за инцидент лежит в том числе и на НАТО. «В очередной раз мы видим, что соображения политической целесообразности берут верх над объективностью и просто здравым смыслом», - заметил дипломат.

Отметим, что накануне генсек НАТО Йенс Столтенберг на совместной пресс-конференции с главой правительства Турции Ахметом Давутоглу заявил, что все члены НАТО полностью поддерживают право турецкой стороны на защиту своего воздушного пространства. Он также добавил, что альянс «приветствует усилия Анкары», которая пытается наладить контакты с Москвой для деэскалации конфликта.

Реклама на веке

Несколькими днями ранее Столтенберг заявил о необходимости пересмотра правил безопасности в Европе после инцидента со сбитым Су-24. По мнению генсека, наибольшее внимание следует уделить соглашению о «максимальном уровне прозрачности и прогнозирования» военной активности в данной части света. В своем выступлении глава НАТО также обвинил Россию в том, что она пытается уклониться от выполнения некоторых договоренностей или использовать лазейки.

Заметим также, что накануне стало известно о еще одном инциденте между Россией и Турцией. По данным турецких СМИ, подводная лодка ВМФ Турции встретила российский военный транспорт «Яуза», когда он проходил пролив Дарданеллы.

В Интернете были опубликованы фотографии и видеозапись, сделанные, как утверждается, утром 30 ноября близ города Ченаккале, на которых видно, как турецкая подлодка в надводном положении направляется к российскому транспорту, следующему в Мраморное море. Конечным пунктом российского судна, вероятно, являлась Сирия.

Накануне в украинском Центре транспортных стратегий сообщили о том, что с 29 ноября российские суда испытывают трудности с прохождением пролива. Данная информация, как отмечалось, была получена на основе анализа графика движения российских судов в Босфоре. Согласно данным системы онлайн-слежения за перемещением судов, в воскресенье российские корабли перемещались зигзагами и кругами, подолгу ожидая разрешения зайти в Босфор. При этом у судов остальных стран подобных проблем не возникало.

В то же время источник в Минобороны РФ утверждает, что «проход проливов осуществлялся в штатном режиме».

В минувшую субботу пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал апокалиптическим сценарием возможность перекрытия Турцией черноморских проливов для российских судов. При этом он отметил, что действий турецких властей в последнее время сложно считать предсказуемыми.

Проливы Босфор и Дарданеллы играют важную роль в снабжении операции ВСК РФ в Сирии. Правила морского судоходства через черноморские проливы определяются положениями международного права - конвенцией Монтре. Данный документ закрепил за Турцией право на контроль проливов, при этом гарантировав причерноморским государствам особые права в части их использования. Закрыть проливы Турция может только в том случае, если ей будет официально объявлена война.

Реклама на веке
Соусы могут быть источником опасных инфекций Груздеву прочат скорую отставку

Рыбы чувствуют боль как люди: почему нужно срочно менять методы забоя

206
Рыбы чувствуют боль как люди: почему нужно срочно менять методы забоя
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14793825/Fish-feel-PAIN-just-like-humans-scientists.html
Шокирующее исследование доказало: рыбы испытывают сильную боль при традиционном забое. Ученые требуют запретить мучительную воздушную асфиксию и перейти на мгновенные методы оглушения, чтобы прекратить страдания морских обитателей.

Новое исследование британских ученых переворачивает представления о рыболовной промышленности. Оказывается, рыбы испытывают сильную боль при традиционных методах забоя, а распространенная практика «воздушной асфиксии» равносильна долгой и мучительной смерти.

Жестокий метод: как убивают рыбу сегодня

Воздушная асфиксия — стандартный способ забоя рыбы в большинстве стран. Рыбу оставляют задыхаться на воздухе или на льду, и этот процесс может длиться от 10 минут до часа.

Реклама на веке

«Это сравнимо с тем, как если бы человека заставили дышать в атмосфере без кислорода», — объясняют исследователи из Института изучения благополучия животных.

Особенно страдает радужная форель — один из самых популярных видов в аквакультуре. Ученые выяснили, что при асфиксии она испытывает:

- 2–22 минуты сильной боли (в зависимости от размера и температуры воды);

- до 24 минут мучений на килограмм рыбы.

Почему рыбы чувствуют боль не хуже млекопитающих?

Долгое время считалось, что рыбы не способны осознавать боль так же, как люди или животные. Однако последние исследования доказывают:

- У рыб есть ноцицепторы — болевые рецепторы;

- Их нервная система реагирует на повреждения так же, как у млекопитающих;

- Они демонстрируют изменения в поведении (отказ от еды, снижение активности) после болезненных процедур.

«Рыбы не могут кричать, но их реакция на боль не менее выражена», — говорят ученые.

Гуманная альтернатива: как убивать рыбу без мучений?

Исследователи настаивают на переходе к методам мгновенного оглушения:

1. Электрическое оглушение — рыба пропускается через воду с разрядом, теряя сознание за доли секунды.

2. Ударное оглушение — автоматизированные системы оглушают рыбу до обескровливания.

Преимущества новых методов:

- Полное отсутствие страданий;

- Не влияет на качество мяса;

- Экономически выгодно (60–1200 минут сэкономленных мучений на каждый доллар затрат).

Что дальше? Будущее рыболовства

Ученые призывают:

- Запретить воздушную асфиксию на законодательном уровне;

- Внедрить обязательное оглушение перед забоем;

- Повысить осведомленность потребителей.

«Если общество узнает, как на самом деле убивают рыбу, спрос на гуманные методы возрастет», — уверены исследователи.

Пока изменения только начинаются, но уже сейчас каждый может задуматься: стоит ли любимое рыбное блюдо таких страданий живых существ?

Реклама на веке
Леденящее душу открытие: как нервные клетки помогают раку расти и распространяться
Реклама на веке
Реклама на веке