И эти авто отлично подходят в качестве первого автомобиля тем, кому автошкола МскСити помогла в получении водительского удостоверения.
Также сотрудники агентства ранжировали и сегментировали представленные модели. Кроме того, учитывалось еще и позиционирование цены. Оно подразумевало разделение брендов на масс-маркет и премиум-класс.
Чтобы исследование было максимально точным и достоверным, применялась цена определенной модификации авто, приобретенного в 2015 году (в третьем квартале). Также во внимание брали и цену перепродажи транспортного средства спустя пятилетие (то есть, третий квартал 2020). Все эти показатели рассматривались именно в рублевой валюте. После этого проводился расчет индекса остаточной цены. На его основе и формировался рейтинг автомобилей в соответствии с несколькими сегментами.
Вот как высказался об этом Дмитрий Ярыгин, зам. начальника аналитического и исследовательского отделения «Автостат»: «Проведенное нами исследование существенно отличается от аналогичных аналитических процессов. У нас статистика более детальная и точная».
Причиной такого мнения является то, что при создании рейтинга проводился расчет по более, чем 2000 модификациям. Также учитывались и другие факторы: кузов, вместительность двигателя, привод, трансмиссия и другое. Было рассмотрено около пяти десятков фирм легковых машин.
Для данного подсчета применялись модели авто, официально продаваемые на российском авторынке. Чтобы оценка остаточных расценок была достоверной, при расчете из всего числа сведений исключались модификации с низкой степенью предложения на рынке. Также в рейтинг не вошли машины, нуждающиеся в ремонте кузова или не соответствующие справочной информации по году выпуска. Исключались из расчета и модели с расхождением в цене на более, чем 50 процентов от среднего значения для определенной модификации.
По итогам исследования в сегменте B лидирующие позиции занял хэтчбек Hyundai Solaris. В сегменте SUV (B) первое место занял кроссовер Renault Duster с передним приводом. Из премиального сегмента главную строчку рейтинга занял Porsche Boxster с задним приводом. Его индекс остаточной стоимости чуть меньше 90 процентов. Это и стало лучшим результатом среди купе и кабриолетов. Все эти автомобили почти полностью сохранили свою начальную стоимость даже спустя пять лет.