За первое полугодие 2016 года на российском ТВ разместили рекламу 414 компаний, продвигающие 978 брендов, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет Initiative. В тройке крупнейших рекламодателей Reckitt Benckiser (продвигает торговые марки Calgon, Durex, Vanish), Nestle и Unilever. Такой рейтинг составлен с учетом собранных в эфире рекламой компании GRP – условных пунктов рейтинга, отражающих количество телезрителей, посмотревших ролик.
Неожиданными стали результаты среди наиболее рекламируемых на отечественных телеканалах брендов. Лидером в этом сегменте оказался «Тинькофф банк» – именно его рекламу наиболее часто смотрели телезрители. Неожиданность заключается в том что, во-первых, банк почти не рекламировался на ТВ до этого. Его рекламу стали вновь транслировать на ТВ лишь осенью прошлого года, и сразу банк стал одним из 50 наиболее рекламируемых брендов. В первом полугодии уже этого года он закупил в 5,5 раз больше GRP – свыше 18,6 тысячи, но в качестве рекламодателя его позиция в рейтинге лишь 11-я. Во-вторых, ни одна другая финансовая организация не значится в списке самых рекламируемых брендов и крупнейших рекламодателей – этот сегмент является только шестой по размеру рекламной категорией, и никогда прежде банк не выходил в лидеры рекламы на ТВ.
Из отчетности «Тинькофф банка» по МСФО следует, что за первые полгода он потратил 3 млрд рублей на привлечение клиентов и 1,6 млрд рублей на маркетинг, но сколько из этой суммы ушло на рекламу на ТВ – неизвестно. Представитель кредитной организации рассказал газете, что в кризис они концентрировались на продвижении в интернете, а после того как рынок оживился, решили добавить более масштабное и имиджевое размещение – рекламу на ТВ. В сравнении первого полугодия прошлого и этого года количество привлеченных банком клиентов возросло с 175 тысяч до 460 тысяч человек.
В десятку самых рекламируемых на ТВ брендов вошли также МТС, Danone, Nivea, Мегафон, Leomax, MasterCard (бренд появлялся в рекламе «Тинькофф банка», в результате чего присутствие в эфире платежной системы возросло практически в 20 раз), М.Видео, Schwarzkopf, L’Oreal.