18+
  1. Нет ОСАГО без ТО

Нет ОСАГО без ТО

Нет ОСАГО  без  ТО
«Сначала всем автовладельцам был сделан щедрый подарок в виде амнистии на техосмотр, который в 2011 году автоматически продлили на 12 месяцев. Но с 1-го января 2012 года без шума и иных эффектов амнистию отменили. Что за новые фокусы с техосмотром -2012?»

Автолюбитель Сергей Феофанов из Москвы, позвонивший в редакцию "Века", был явно рассержен.

Уважаемый Сергей! Фокус в том, что с 1 января будущего года вступает в силу ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Суть изменений можно кратко определить так: срок действия талона ТО продлевается до момента окончания договора ОСАГО.

С 1 января порядок простой: нет ТО - не получите и полиса ОСАГО. То есть, ТО нужно будет проходить до заключения договора ОСАГО и до регистрации ТС (ст. 25 п.1). Страховая компания просто откажет в заключении договора, если срок техосмотра истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока страхования (с. 29, п.3 пп.г).

Рассмотрим ряд ситуаций.

Срок ТО истекает по амнистии в сентябре 2012 года, а полис ОСАГО действует до июля 2012 года. Вам придется пройти ТО в июне 2012 года, в противном случае полис ОСАГО Вам не выдадут.

Но если полис ОСАГО действует до февраля 2012 года, а в талоне указано, что срок ТО истекает в сентябре 2012 года и далее (официально, без каких – либо амнистий ) , то у Вас есть все шансы получить новый полис без прохождения ТО: ведь до сентября еще целых семь месяцев. Однако этого шанса вы лишаетесь, если в рассматриваемой ситуации полис ОСАГО действует до июня 2012 года.

В наиболее выигрышном положении оказались те автовладельцы, у которых полис ОСАГО заканчивается в 2011 году: вплоть до 31 декабря с.г. они могут оформить новый полис без прохождения ТО, пока закон, требующий наличие талона ТО, не вступил в действие.

ТО будет осуществляться в следующем порядке:

-транспортные средства (ТС) с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.: легковые автомобили, прицепы и полуприцепы, грузовики, мототранспортные средства не старше 3 лет освобождаются от прохождения ТО (ст. 15 ч. 2);

-эти же категории транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет обязаны проходить ТО раз в 2 года (ст. 15 ч. 1 п. 4), возрастом от 7 лет – ежегодно (ст. 15 ч. 1 п. 2);

-если указанные выше прицепы принадлежат физическим лицам, ТО вообще проходить не нужно (ст. 32 ч. 4);

-исключение составляют ТС, которые подлежат ТО каждые 6 мес.: легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров (с числом мест более 8), ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов (ст. 15 ч. 1 п.1);

-грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, автомобили со специальными звуковыми и световыми сигналами, учебные автомобили должны ежегодно показываться на ТО (ст. 15 ч. 1 п. 3).

Проходить ТО в любом пункте вне зависимости от регистрации ТС можно будет только с 1 января 2012. Если в Вашем городе не будет оператора ТО, то можно обращаться в РЭО (ст. 32 ч.1 N 170-ФЗ ). А вот после 1 января 2014 г. все полномочия перейдут к операторам ТО.

При покупке автомобиля на вторичном рынке достаточно будет просто переоформить полис ОСАГО на нового владельца авто. Если же новый владелец будет заключать новый договор ОСАГО после 1 января 2012 года, то нужно обратить внимание на срок окончания талона ТО: если до истечения срока осталось больше 6 месяцев, то талон считается действующим до момента окончания договора ОСАГО, который будет заключен, если же меньше 6 месяцев, тогда ТО придется пройти и после этого получить полис ОСАГО (ст. 20 ч. 2 ФЗ N 170-ФЗ).

Изменится ли плата за прохождение техосмотра в связи с новым порядком? Кто будет взимать плату – страховые компании? Будет ли существовать какой-то единый тариф? Плата за прохождение ТО изменится. Как сказано в ст. 16 №170 - ФЗ предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов технического осмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра. Плату за ТО будут взимать операторы ТО на основании договора, который будет заключаться между оператором и владельцем ТС (ст. 17 ч.5 N 170-ФЗ) .

Поскольку с 1 января 2012 года полис ОСАГО будет являться подтверждением прохождения ТО, то и в КоАП (в абзаце первом части 2 статьи 12.3 ) слова «талона о прохождении государственного технического осмотра» с 1 января 2012 года исключены (п. 2 ст. 28 N 170-ФЗ) .