Новозеландские борцы за чистую воду бросили в реку эмодзи-какашки

1915
Организация Action Station выпустила в новозеландскую реку Уаикато 50 надувных эмодзи-какашек в знак протеста против загрязнения водоемов. Об этом сообщает издание NZ Herald.

В Новой Зеландии прошла очень необычная акция протеста. Во время мероприятия часть активистов стояли на берегу реки и выкрикивали разнообразные лозунги, другие же участники акции бросились в воду, где плавали, держась за надувные эмодзи-какашки.

Средства массовой информации сообщают, что не все игрушки были собраны после акции, по крайней мере одна какашка течением была принесена в озеро Охакури. Это искусственное озеро, водохранилище на Северном острове Новой Зеландии. Было образовано плотиной ГЭС в 1961 году на реке Уаикато.

По словам активистки Лауры О’Коннел-Рапир, активисты уверены, что новый стандарт чистоты пресной воды в разеультате приведет к распространению кишечной палочки. Это произойдет из-за увеличения количества мочи и кала в воде. Именно это и объясняет выбор эмодзи.

Реклама на веке

«Мы решили немного повеселиться с эмодзи, чтобы проиллюстрировать наши доводы, но в самой проблеме ничего веселого нет», — отмечает Лаура.

Эта акция, которая из-за своей необычности была освещена в прессе, состоялась непосредственно перед встречей представителей Action Station с министрами страны, которые как раз и отвечают за окружающую среду.

Организация выставила надувные эмодзи-какашки на продажу в Сети и пообещала повторить акцию уже в гавани новозеландской столицы Веллингтон.

Отметим, что за период с 1900 по 1995 год потребление пресной воды в мире увеличилось в 6 раз, что более чем в 2 раза превышает темпы прироста населения.

Всемирная программа ООН по оценке водных ресурсов (WWAP) регулярно публикует Всемирный доклад ООН, представляющий самую полную оценку состояния пресноводных ресурсов в мире. Выводы неутешительны: к 2030 году 47 процентов мирового населения будут жить под угрозой водного дефицита. В настоящее время таковых 30 процентов.

Реклама на веке
Путин выступил на Параде Победы в Москве Российский турист погиб во время купания в Мертвом море

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

185
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке