И что-нибудь изменилось? Нет. Возможно тогда было не ко времени… Сейчас сменился руководитель Московского Метро. Но в публикуемом отчете за 2010 год уже нет цифр структуры доход. Прошлые ошибки не повторяются… Но не думаю, что они сильно изменились.
Возможно заинтересуются нынешние кандидаты в президенты…
Огромные деньги лежащие под ногами, мы каждый день проходим мимо этих павильонов…
Повторяю эту статью… ДЕСЯТЬ МИЛЛИАРДОВ каждый год, которые воруют у Вас.
А сколько таких миллиардов…по всей стране.
Как нас обманывает Московское Метро
Сегодня я хочу поговорить о нашем Московском метро. Я 2 года занимаюсь арендой коммерческой недвижимости. И могу заявить с уверенностью, что проезд в Московском метро можно снизить в 2 раза до 14 рублей, без ущерба для бюджета. И это только за счет «Подсобно-вспомогательная, коммерческая и прочая деятельность», которая согласно официальному отчету составляет 3,6% от общих доходов в 2009 году.
Я не буду касаться Гаева, его доходов от «изобретательской» деятельности и 112 миллионов рублей, об этом много говорилось. Поверьте это копейки, вершина айсберга. (Когда я сдавал декларации в налоговую инспекцию, я использовал сходный прием, делал арифметическую(небольшую) ошибку в реестре расходов – инспектор ее находил, радовался, выписывал мелкий штраф и был очень доволен, может даже премию получал, но зато не лез дальше… А там мягко скажем бардак).
Не буду касаться темы проверки Счетной палатой, только несколько цитат:
«Счетная палата представила окончательные итоги проверки деятельности прежней московской администрации в области транспорта. По сравнению с предварительными результатами общая сумма нарушений уменьшилась с 230 млрд руб. до 215,9 млрд руб. Однако выросло число фактов нецелевого использования бюджетных средств и должностных злоупотреблений, которое в финансовом выражении составило 10,8 млрд руб.», «…Кроме того, Контрольно-счетная палата Москвы намерена дополнительно проверить тарифы метро. По словам представителей Счетной палаты, за последние три года доходы Московского метрополитена выросли на 39%, в то время как объем перевозок упал на 200 млн человек. Строительство одной из станций метро ― Кожуховской ― было произведено с превышением сметы в 220%, что сделало ее самой дорогой станцией столичной подземки. Всего по Люблинско-Дмитровской линии метро смета была превышена почти на 20% ― более чем на 300 млн руб. В среднем по метрополитену перерасход средств еще выше ― 32%.
По информации «Маркера», Счетная палата готовит обращение в Генеральную прокуратуру и МВД с просьбой провести контрольные мероприятия по итогам проверки…»
Здесь, в основном нарушения по статье финансирования ежегодных капиталовложений в новое строительство, что осуществляется за счет субсидий Московского бюджета и немного Федерального. Поэтому Счетная палата РФ и Контрольно-счетная палата Москвы больше там и копают. Это о завышении строительных смет на 32%.
Я хочу поговорить о статье «Подсобно-вспомогательная, коммерческая и прочая деятельность» – что это? А это доходы от аренды, рекламы и прочей деятельности. И сколько же получает Московский метрополитен от этой деятельности?
Согласно годовому отчету http://www.mosmetro.ru/documents/10260/2009.pdf
«…В открытых источниках не сообщается, какая прибыль (или убыток) получена в том или ином хозяйственном году и каков объем затрат на содержание и эксплуатацию подземного города…Формально руководство метрополитена имеет на это право, так как московское метро, так же как и метро в других городах России, является государственным унитарным предприятием (ГУП), и поэтому, в отличие от акционерных обществ, не обязано публиковать результаты своей финансово-хозяйственной деятельности… Финансовые результаты деятельности метрополитена скрываются от широкой общественности ничуть не хуже военных секретов. Поэтому нам не остается ничего иного, как попытаться вычислить их на основе той скудной информации, которая содержится в годовых отчетах московского метро…»
Я не буду приводить полностью информацию из годовых отчетов, по которым рассчитываем доходы и расходы Московского метрополитена за 2008,2009,2010 года. И на его основе делаем анализ. Результат по 2009 и 2010 году будет с поправкой на кризис. Если мы сильно ошиблись, надеюсь нас поправит Московский метрополитен. Таким образом, выручка от продажи билетов в 2010 году составила 41 млрд. руб., в 2009 году – 34 млрд. руб., и в 2008 году – 26 млрд.руб.
Структура доходов Метро, на официальном сайте, к примеру, за 2009 год такова.
Доходы от перевозки пассажиров 62,9%
Субсидии на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда 33,5%
Доходы от подсобно-вспомогательной коммерческой и прочей деятельности 3,6%
В суммовом выражении это будет выглядить так в миллиардах руб. за 2009 год.
Доходы от перевозки пассажиров 34
Субсидии на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда 18
Доходы от подсобно-вспомогательной коммерческой и прочей деятельности 2
Получается что Московский метрополитен за рекламу, аренду и прочую деятельность заработал в 2008 году – 2 млрд.руб., в 2009 году – 2 млрд.руб., в 2010 году – 3 млрд.руб.
Согласно ИА «Альянс Медиа» по материалам Outdoor.Ru читаем: “ … Доходы Московского метрополитена от размещения рекламы можно увеличить минимум на 10–20%, заявил председатель Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы Виктор Двуреченских. По его словам, сейчас ООО «Олимп», семь лет назад получившее право эксклюзивно размещать рекламу в метро, отчисляет городу 680 млн руб. в год, или одну треть своей выручки. Доходы можно увеличить, для этого необходимо изменить схему размещения рекламы в подземке и сдавать подрядчикам не сами стены, как это происходит сейчас, а рекламные конструкции, объяснил Виктор Двуреченских.