Jaguar XF основан на усовершенствованной платформе S-Type, причем по сравнению с предшественником она на 12 сантиметров длиннее. Любая модель нового XF имеет электрический привод управления коробкой передач с последовательной системой переключения Jaguar, аналогичной той, что устанавливается на спортивную модель XK.
Jaguar XF позиционируется как спорткар, поэтому на него установлены мощные двигатели, способные разогнать машину до 250 км/час. Автомобиль способен развить и большую скорость, но ее ограничивает электроника. Jaguar XF оснастили бензиновым мотором объемом 3 л мощностью 240 л.с. и 2,7-литровым турбодизелем, развивающим мощность в 210 л.с.
Автомобиль также оборудовали многочисленной электроникой, включая автоматическую коробку, переключающую передачи за считанные доли секунды и голосовую систему, при помощи которой можно управлять некоторыми функциями машины. Система JaguarSense вводит контактное или бесконтактное управление плафонами освещения на верхней консоли и замком перчаточного ящика.
Аудиосистема каждого уровня отличается, по меньшей мере, восемью динамиками. Топовая версия аудиосистемы мощностью 440 Вт создана в сотрудничестве с компанией Bowers & Wilkins. Кроме того, в оснащение входит система Bluetooth и устанавливаемое по заказу подключение проигрывателей iPod и MP3 с полнофункциональным управлением посредством сенсорного экрана.
Среди других предлагаемых устройств есть JaguarVoiceTM для речевого управления аудиосистемой и мобильным телефоном, передний и задний парктроник, видеокамера заднего вида, автоматический ограничитель скорости движения, система контроля за давлением воздуха в шинах, а также электронная стояночная система.
К дистрибьюторам Jaguar XF попадет в марте 2008 года. Пока цены на новинку еще не были объявлены.