Первый этап рассчитан на три года, начало массовой эксплуатации ожидается к 2030-му году.
Характерной особенностью Alfa-X стал 22-метровый обтекатель, позволяющий локомотиву справляться с сопротивлением воздуха при входе в туннели. Согласно расчетам инженеров, Alfa-X сможет перевозить пассажиров со скоростью порядка 360 км/ч, что сделает поезд быстрее китайского сверхскоростного поезда Fuxing Hao, курсирующего по маршруту Пекин-Шанхай со скоростью 350 км/ч.
Новый поезд, как ожидается, будет использоваться на строящейся в настоящее время ветке между Токио и Нагоей. Ее открытие запланировано на 2027 год. Города находятся на удалении друг от друга в 286 километров, и состав будет преодолевать это расстояние всего за сорок минут. На сегодняшний день поезд, курсирующий между этими населенными пунктами, тратит на дорогу в одну сторону около полутора часов.
Самое интересное, что в поезд заложена и система устойчивости на случай землетрясения. Специальные механизмы защитят его от раскачиваний.
Отметим, что еще четыре года назад легендарный поезд на магнитной подушке (маглев) японской железнодорожной компании Central Japan Railway Co. установил новый рекорд скорости: 590 км/ч.
Чтобы установить рекорд к управлению поездом были привлечены машинисты, хотя обычно этот транспорт движется под управлением специальной компьютерной программы.
Потенциально самым скоростным типом наземного транспорта должен стать Hyperloop – технология вакуумного поезда, предложенная в 2012 году Илоном Маском. Первой веткой Hyperloop Маск предложил соединить два крупнейших города на юге США - Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Благодаря разреженному воздуху транспорт сможет двигаться со скоростью более 1200 км/ч при сравнительно низких затратах энергии
В 2017 году специалистам компании Hyperloop One удалось разогнать пассажирскую капсулу до рекордной скорости — 386 км/ч.