О планах по развитию столичного метрополитена, а также о ситуации с погашением «Мосметростроем» задолженности перед Внешторгбанком, сумма которой составляет 30 млрд рублей, в беседе с «Известиями» рассказал гендиректор предприятия Сергей Жуков. Он отметил, что свою миссию в качестве антикризисного менеджера сочтет выполненной после того, как расчеты с ВТБ будут окончены. Закрытие сделки намечено на лето будущего года.
Недостающие средства «Мосметрострой» надеется изыскать за счет реализации непрофильных активов. Что касается ценных бумаг компании, то держателем 49% акций станет ВТБ. Впрочем, владельцы контрольного пакета сохранят право выкупа этой части ценных бумаг. Что касается непрофильных активов, то под этим понятием подразумеваются как недвижимые объекты, так и участки земли, расположенные в черте столицы, в застройке которых заинтересован ВТБ. В работах же будут задействованы специалисты «Мосметростроя».
Несмотря на кризис в экономике, нынешний год метростроители надеются отработать с прибылью. Общая выручка компании должна составить 33 млрд рублей, а рентабельность – 10%, уточнил Жуков. В 2017 году доход предприятия должен увеличиться на 4 млрд рублей, благодаря выполнению новых контрактов. На существенное их расширение компания претендует благодаря расширению спектра услуг – к возведению станций подземки добавилось строительство железнодорожных веток и жилых зданий.
Что касается расширения столичного метро, то на северо-восточном участке компания возведет станции «Марьина Роща» и «Ржевская». На «Комсомольской» по требованиям безопасности необходимо построить второй выход, но пока решение об этом не принято. «Мосметрострой» также будет претендовать на прокладку подземки в Коммунарку, а также на строительство новых станций на Люблинско-Дмитровской линии, отметил Жуков.
На будущий год запланирован пуск станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Все они расположены на утвержденном участке Люблинско-Дмитровской линии. Затем компания планирует реконструировать наземную Филевскую линию, износ которой ускоряется осадками. Работы будут проводиться на всех шести станциях, и затягивать с их началом не станут. С реконструкцией подрядчик обещает справиться до конца следующего года, при этом о полном закрытии линии речь не идет – предусматривается только частичная приостановка работы.