18+
  1. Взыскание штрафов по «Платону» поручат Ространснадзору

Взыскание штрафов по «Платону» поручат Ространснадзору

Взыскание штрафов по «Платону» поручат Ространснадзору
Контролировать сбор средств с тяжеловесных автомобилей при помощи системы «Платон» с 2017 года готовится Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). К ведомству может перейти часть функционала ГИБДД — на основе фото- и видеофиксации в рамках системы.

Ространснадзору предлагается передать функцию по начислению штрафов для водителей большегрузных автомобилей, вес которых превышает 12 тонн, уличенных в бесплатном пользовании трассами федерального значения. Для того, чтобы сотрудники Ространснадзора приступили к этой обязанности, в законодательство потребуется внести коррективы, которые закрепили бы за Минтрансом контроль над использованием системы «Платон».

В пресс-службе ведомства заявили, что профильный законопроект уже разработан и получил положительное заключение общественников. В транспортном министерстве полагают, что новый механизм работы с «Платоном» позволит быстрее и эффективнее выявлять дальнобойщиков-нарушителей. Сейчас функция по начислению штрафов таким водителям относится к компетенции ГИБДД, которая руководствуется записями со средств фото- и видеофиксации, установленных на трассах. Что касается водителей фур с иностранными номерами, то ими занимается Ространснадзор. Сумма взыскания за разовое нарушение установлена на уровне 5 тыс. рублей. Злостных нарушителей наказывают на 10 тыс. рублей. В дальнейшем собранные по обоим каналам штрафы аккумулируются Ространснадзором.

По данным Ространснадзора, за год функционирования «Платона» нарушители заплатили 33 млн. рублей. Однако, уверен глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, ГИБДД не сполна реализует свои возможности по взысканию денег с нарушителей. По его словам, в руководстве оператора системы «Платон» - РТИТС «РТ-Инвест Транспортные системы» заявили, что передают инспекции значительный объем сведений о выявленных нарушениях со стороны дальнобойщиков, но в результате ведомство штрафует далеко не всех из них.

Матягин поясняет: о большом количестве скрытых нарушений свидетельствует тот факт, что в прошлом году в системе «Платон» работало 350 тыс. фур, которые ежедневно в среднем выплачивали за пользование трассами 40 млн. рублей. Сейчас к системе присоединилось 760 тыс. большегрузных автомобилей, однако дневной сбор вырос всего на 10 млн. рублей – до 50 млн. рублей. Это свидетельствует о том, что численность водителей, которые работают в обход системы, увеличивается, убежден эксперт.

Последние новости