Онлайн-аптеки претендуют на торговлю спиртовыми настойками

Онлайн-аптеки претендуют на торговлю спиртовыми настойками
Фото: http://www.farmsouz.ru/
Министерство здравоохранения рассмотрит возможность продажи в интернете лекарственных препаратов, крепость которых превышает 30%, — настоек «Боярышника», «Валерьяны», корвалола и др.

В ведомство Вероники Скворцовой обратились ведущие производители лекарств и аптечные сети, имеющие онлайн-представительства, пишут «Известия». Письмо завизировали уполномоченные представители Ассоциации компаний интернет-торговли, Союза профессиональных фармацевтических организаций и другие участники рынка. Они полагают, что торговлю в интернет-аптеках медицинскими препаратами, массовая доля этилового спирта в которых превышает 30%, следует узаконить.

Запрет, в соответствии с которым отпускать по онлайн-заказам спиртовые настойки возбраняется, фармацевты и аптечные сети считают чрезмерным. Отпуск таких препаратов через интернет нужно вести по тем же правилам, что и в традиционных аптеках, полагают они. По мнению исполнительного директора АКИТ Артема Соколова, в первую очередь, через онлайн-аптеки россияне будут приобретать популярные недорогие медикаменты – корвалол, настойки успокоительных трав, а также концентрированные растворы для полоскания горла.

На данный момент дистанционная торговля медикаментами в России не узаконена, однако Белый дом активно работает в этом направлении. Проект регулятивного постановления был разработан в марте нынешнего года. Именно в нем предусмотрен мораторий на продажу спиртовых настоек. Соколов также считает, что особенности доставки интернет-заказов упредят массовое приобретение таких лекарств для употребления вместо алкогольных напитков. В среднем за доставку препаратов придется уплатить 200 рублей, что сделает невыгодным нецелевое применение настоек.

Реклама на веке

Представители Минздрава отметили, инициатива участников рынка внимательно изучается, и ее поддержка не исключается. А глава «Аптечной гильдии» Елена Неволина полагает, что, в случае легализации дистанционной торговли лекарствами, запрет на реализацию настоек станет нарушением прав россиян. Нужно учитывать, что люди, которые делают онлайн-заказы, и граждане, распивающие «Боярышник», - принципиально разные слои социума, продолжает Неволина. Поэтому оптимальным является унификация ограничений для традиционных и онлайн-аптек: отпуск одному покупателю не более двух флаконов настойки на спирту.

Реклама на веке
Освобождение от бумажных деклараций производителей спиртного стало ближе Железнодорожникам субсидируют закупки вагонов