Исследования показали, что изучение иностранного языка лучше всего начинать в 10 лет. Ученые обнаружили, что именно в этом возрасте дети могут активно использовать новые знания, а структура белого вещества их мозга при этом значительно улучшалась.
Таким образом, интерес к нескольким языкам может быть мощной стимуляцией для мозга человека. Многочисленные эксперименты показывают, что в зрелом возрасте такие знания защищают мозг от деградации.
В положительном эффекте дополнительных языков специалисты убедились, проведя сканирование мозга 20 добровольцев, которые начали изучать английский как второй язык примерно в 10 лет.
Тесты были проведены после того, как участникам исследования исполнилось 30 лет. К эксперименту привлекли также контрольную группу, которая состояла из 25 человек, владеющих только английским языком.
Результаты исследования помогли обнаружить позитивные структурные изменения в зонах, ответственных за изучение языка и семантическую обработку информации.
Ранее эксперты провели ряд тестов, подтвердивших пользу изучения нескольких языков в раннем возрасте. Оказалось, что языки помогали детям быстрее привыкать к уже знакомым визуальным образам и переключать внимание на новые понятия.
Ученые утверждают: чем быстрее ребенка перестают интересовать знакомые изображения и увлекают новые, тем лучше он развивается. Кроме того, в будущем такие дети также демонстрировали незаурядные мыслительные способности, а их речь была более развитой, чем у сверстников.
Автор исследования Лехер Сингх отметил, что реакция детей на цветные изображения помогает предсказать интеллектуальное развитие: «В исследованиях с детьми очень сложно собирать точные данные. Визуальное привыкание может быть отличным способом. Он занимает всего несколько минут и при этом помогает предсказать развитие мышления».
В ходе эксперимента специалисты демонстрировали младенцам картинки животных. Половина добровольцев узнавали одно из изображений, а второе было для них новым.
По мнению ученых, взрослым следует приобщать детей к изучению второго языка в раннем возрасте, чтобы улучшить развитие когнитивных функций.