18+
  1. Эксперимент показал, кто из сотрудников компании готов выручить коллегу

Эксперимент показал, кто из сотрудников компании готов выручить коллегу

Эксперимент показал, кто из сотрудников компании готов выручить коллегу
Сотрудники Университета Огайо провели два отдельных исследования, в ходе которых они обнаружили, что коллеги, которые умеренно ниже или выше нас по должности, охотнее предлагают свою помощь.

К одному из экспериментов ученые привлекли 267 студентов. Добровольцам предложили прочитать сценарий.

Согласно поставленной задаче, студенты должны были представить, что они являются сотрудниками одной компании и работают с 15 коллегами в команде. Задачей группы были продажи.

Участникам изыскания сказали, что один из командных игроков может договориться с важным клиентом, однако у него мало времени для завершения сделки.

Таким образом, студенты выбирали, помочь коллеге или бросить его в данной ситуации.

Оказалось, что подопытные добровольцы готовы были помочь товарищу по команде, если он находился на умеренном отдалении от них по карьерной лестнице.

Во рамках второго эксперимента ученые проверили, как себя поведут сотрудники колл-центра.

В исследовании поучаствовали 175 человек, каждый из которых заполнил анкету.

Авторы опытов спросили у добровольцев, кто из коллег чаще всего обращался к ним за помощью, и с кем могли посоветоваться они сами.

Результаты этого эксперимента были такими же, как результаты первого опыта. Сотрудники компании охотнее помогали и обращались за помощью к людям, приближенным к ним по положению на карьерной лестнице.

На данный момент ученые не могут дать точный ответ на вопрос, почему работники реагируют именно так. Однако эксперты предполагают, что такая реакция связанна с тем, как человек воспринимает себя. Человек с похожей должностью является большой угрозой.

А для оказания помощи тому, что сильно отличается по должности, необходимо приложить много усилий.

Ранее исследователи из Мичиганского университета рассказали, каким должен быть руководитель компании.

Они установили, что сотрудники испытывали меньше стресса на работе, если их босс был предсказуемым, даже если при этом он не оказывался приятным человеком.

Гораздо меньше удовлетворения от работы получали участники, чей начальник вел себя непоследовательно. Согласно данным изыскания, подчиненным больше подходило постоянное несправедливое отношение начальство, чем непредсказуемость босса.