Оркестр Поля Мориа больше не существует

3083
Об этом заявила Ирен Мориа, вдова известного французского дирижера и композитора Поля Мориа. Среди тех, кто пришел на концерты широко разрекламированных гастролей легендарного гранд-оркестра Поля Мориа в России, оказалось много недовольных.

В действительности, говорит Ирен Мориа, в России и СНГ выступал гранд-оркестр под управлением Жан-Жака Жустафре, который в свое время работал в оркестре Поля Мориа. Устроители в своей рекламе концертов объявили нового дирижера учеником и официальным приемником Поля Мориа, что не соответствует действительности.

Поль Мориа сотрудничал с большим количеством музыкантов, все они выполняли свою работу исключительно для него. И тот факт, что Жустафре был дирижером оркестра Поля Мориа в гастрольном турне в Японии и Южной Корее в 2005 году, не дает право называть его приемником. В Китае пошли еще дальше, назвав Жан-Жака сыном Поля Мориа, что, разумеется, не соответствует действительности. Судя по всему, французский оркестр оказался заложником некомпетентности промоутеров за рубежом и их алчности, поскольку имя Поля Мориа давно стало мировым брендом.

Со своим гранд-оркестром Жан-Жак Жустафре гастролирует по всему миру. Так, в середине декабря 2010 года пройдут концерты в странах Балтии – в Литве, Латвии и Эстонии, затем - новогодние концерты в Китае. В новый гранд-оркестр были приглашены музыканты, работавшие с Полем Мориа исключительно для программы «Посвящение Полю Мориа».

Реклама на веке

На концертах оркестра исполняется музыка из репертуара бывшего оркестра, а также произведения по вкусу Жан-Жака Жустафре. Жустафре - художественный руководитель собственного оркестра, все аранжировки делает сам и звучание его оркестра на концертах не напоминает бывший оркестр Поля Мориа. Таким образом, Ирен Мориа предупреждает поклонников творчества своего мужа, чтобы они не почувствовали себя обманутыми звучной привлекательной рекламой.

Реклама на веке
Концерт Бориса Моисеева в Благовещенске пытались сорвать Бурятскую национально-культурную автономию презентуют в Томске

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

129
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке