Потребители на крупнейшем в мире рынке смартфонов не отреагировали ростом расходов, и Murata не видит особых перспектив для подъема спроса в течение следующего года, сказал президент компании Норио Накаджима в интервью Bloomberg News.
«Прежняя динамика не вернется, по крайней мере, в течение 2022 финансового года, и ситуация не столь позитивна в следующем году, - сказал Накаджима. - Спрос на бытовую электронику резко упал, и китайские производители чувствуют себя не очень хорошо».
Расположенная в Киото компания Murata является стержнем индустрии смартфонов, поставляя электронные модули и компоненты для айфонов Apple, устройств Android и ведущих китайских производителей устройств. В этом году акции компании упали более чем на 20%, поскольку ее ключевые клиенты переживают двузначное снижение поставок, особенно в Китае.
По оценкам Murata, в прошлом финансовом году объем мирового рынка телефонов составил 1,36 миллиарда единиц, но в текущем году этот показатель, скорее всего, не достигнет 1,2 миллиарда. Самым большим риском снижения является дальнейший спад продаж за рубежом для китайских компаний.
«Китайские производители изо всех сил старались продавать телефоны за пределами своей страны, но из-за различных проблем, включая нарушение прав интеллектуальной собственности, потребители, например, в Индии, стали избегать китайских телефонов», - сказал Накаджима.