Отельеры обвинили Booking.com в злоупотреблениях

Сервис онлайн-бронирования гостиниц Booking.com, пользуясь своим монопольным положением, навязывает владельцам отелей политику паритета цен, считают в «Опоре России». Организация уже пожаловалась на это в Федеральную антимонопольную службу.

Сообщество предпринимателей «Опора России» усмотрела в действиях сервиса интернет-бронирования гостиничных номеров и апартаментов Booking.com злоупотребление монопольным положением. Оно проявляется в момент подписания договора между сервисом и отелем. Документ содержит пункт о паритете цен, который подразумевает, что гостиница-партнер должна предоставить на платформе агрегатора наиболее выгодное ценовое предложение. Дешевле оценивать свои номера отель не имеет права ни на собственном сайте, ни на других платформах бронирования, отмечается в обращении, направленном предпринимателями главе антимонопольного ведомства Игорю Артемьеву. Документ изучил «КоммерсантЪ».

Отельеры поясняют, гостиницы, которые не выполняют условие о паритете цен, перемещаются на нижние строки в рейтинге сервиса, соответственно, клиенты бронируют в них номера намного реже. Если нарушения происходят неоднократно, Booking.com разрывает договор о сотрудничестве. Принцип паритета цен является невыгодным для гостиниц, поскольку в стоимость размещения, представленную на платформе, включается комиссия агрегатора – 15% и выше от стоимости бронирования. На своих интернет-ресурсах отели могли бы продавать номера как минимум дешевле на размер комиссии, однако не вправе этого делать, говорится в письме.

В «Опоре России» ссылаются на результаты исследования Travelline, по которому через платформу Booking.com в прошлом году россияне проводили более 67% запросов о бронировании отелей. Таким образом, ресурс является монополистом, и выставляемые им условия сотрудничества должны отслеживаться антимонопольной службой, полагают предприниматели.

Реклама на веке

Участники рынка в беседе с изданием говорят, паритета цен от гостиниц добиваются все сотрудничающие с ними агрегаторы. В то же время, в ряде стран такое условие находится под запретом, в частности, в Грузии. В Tvil.ru полагают, что Booking.com не мешает развитию других сервисов бронирования в России, и собственники гостиниц без проблем могут разместить свое предложение на нескольких ресурсах. Источники также считают, что вмешательство государства не сократит контроль агрегатора над отечественным рынком отелей.

Реклама на веке
«Рабству» конец: россиян освободят от необходимости поверять бытовые счетчики Навальный опроверг встречу с Пригожиным