По данным ВВС, двойной тоннель создали под названием Готардский, что имеет длину пятьдесят семь километров и проходить под всеми Альпами. Если считать два ствола, дополнительные ходы и шахты, выйдет больше ста пятидесяти трех километров. Он сможет обеспечить очень быструю связь железной дороги между Северной и Южной Европой.
Швейцарское правительство считает, что подобное сооружение сделает революцию в области грузоперевозок Европы. Раньше, каждый год перевозили миллион товаров грузовиками, а теперь будут транспортировать поездами.
Новосозданная конструкция переплюнула длину японской трубы SEIKAN (53,9 километра) и трассу под Ла-Маншем (50,5 километров).
Цена проекта составила двенадцать миллиардов долларов. Решение о строительстве приняли еще двадцать четыре года назад на референдуме в Швейцарии, а первый эскиз появился еще в 1947 году. К тому же, он получил одобрение от экологов. Они были ужасно не довольны из-за пользования огромного количества грузовых авто. Первого июня этого года власти сообщили, что тоннель в скором времени будет готов к движению поездов, но лишь после серьёзной и длительной проверки, которое продлиться до декабря нынешнего года.
Глубина тоннеля приблизительно 2,3 километра под поверхностью Альп. Конструкция проложила путь под горным перевалом Сен-Готард. Швейцарские инженеры провели ход через семьдесят три совершенно разных подвидов пород (твердые, как гранит, мягкие, как сахар). Во время строительства выкопали двадцать восемь миллиарда тонн пород. Самым трагичным моментом создания тоннеля считается смерть девяти рабочих. Главная функция его – уменьшение время в пути между Цюрихом и Миланом на один час. Каждый день будут запускать по новейшей дороге приблизительно двести шестьдесят грузовых поездов и шестьдесят пять пассажирских. Практически шестьдесят километров тоннеля они будут проходить лишь за семнадцать минут.
Со следующего года Готардский тоннель будет неотъемлемой частью единой общеевропейской высокоскоростной сети железных дорог NEAT.