Пассажирский автобус опрокинулся в кювет в Татарстане

1975
По предварительной информации, пожилой водитель автобуса китайской марки допустил превышение скоростного режима движения на данном участке дороги и не справился с управлением транспортным средством.

В ночь на среду, 6 июля, в районе шестого километра автомобильной дороги из Солдатской Письмянки в сторону Старого Сумароково, что в республике Татарстан, произошла авария с рейсовым пассажирским автобусом, совершавшим рейс в Ижевск из Самары. Такие данные приводятся в пресс-службе управления МВД по Татарстану.

По информации, предоставленной представителями ведомства, пожилой водитель автобуса китайской марки допустил превышение скоростного режима движения на данном отрезке пути и попросту потерял управление транспортом. Из-за этой ошибки автобус сначала вылетел на встречную полосу, а после съехал в кювет, где и опрокинулся.

Отмечается, что на момент опрокидывания в салоне находились 33 человека, к счастью обошлось без жертв. В прочем, не менее 6 из них в результате этого происшествия пострадали, получив различные ранения и были доставлены в больницу.

Реклама на веке
Собака загрызла полуторагодовалую девочку в Челябинской области На Урале заживо сгорел врезавшийся в дерево мотоциклист

Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей

53
Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей
Фото: https://www.psypost.org/pandemic-era-children-show-altered-brain-responses-to-facial-expressions-new-study-finds/
Учёные выявили: дети пандемийного периода хуже распознают эмоции. Исследование с ЭЭГ показало снижение реакции на радостные лица и ускоренную обработку выражений. Социальные ограничения изменили развитие мозга у малышей.

Новое масштабное исследование, опубликованное в Developmental Cognitive Neuroscience, выявило значительные изменения в том, как дети эпохи пандемии обрабатывают эмоциональные выражения лиц. Учёные из Утрехтского университета обнаружили, что социальные ограничения периода COVID-19 повлияли на нейронные механизмы распознавания эмоций у детей младшего возраста.

Методология исследования

В исследовании приняли участие более 900 детей в возрасте 5 месяцев, 10 месяцев и 3 лет. Используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), учёные сравнивали реакции мозга у детей, протестированных до пандемии и во время её пика (март 2020 - апрель 2022).

Реклама на веке

Детям показывали серии изображений:

- Нейтральные лица

- Радостные лица

- Испуганные лица

- Изображения домов (для контроля)

Ключевые находки

1. Ускоренная обработка лиц

Трёхлетние дети в период пандемии демонстрировали более быструю нейронную реакцию на лица (измеряемую по компоненту N290) по сравнению с допандемийной группой. Это указывает на ускоренное распознавание лиц, что может быть адаптацией к ограниченной видимости лиц в масках.

2. Сниженная реакция на радость

Во всех возрастных группах у "пандемийных" детей наблюдалась ослабленная нейронная реакция на счастливые выражения лиц. Особенно заметны изменения были в компонентах P400 и Nc, связанных с вниманием и эмоциональной значимостью.

3. Смешение эмоций

Дети периода пандемии хуже различали радостные и испуганные выражения на нейронном уровне, в отличие от их сверстников, развивавшихся в обычных условиях.

Возможные объяснения

Исследователи предполагают несколько причин этих изменений:

- Ограниченное разнообразие эмоциональных выражений из-за масок

- Сниженная эмоциональная экспрессия у родителей, испытывающих стресс

- Меньшее количество социальных взаимодействий в целом

Значение исследования

Как отмечает ведущий автор Карлейн ван ден Бумен: "Это исследование показывает, насколько важен социальный опыт для формирования социального мозга детей". Ограничения пандемии повлияли на базовые механизмы обработки эмоций, что может иметь долгосрочные последствия для социального развития.

Рекомендации

Учёные подчёркивают необходимость:

- Специальных программ поддержки для детей, рождённых во время пандемии

- Повышенного внимания к эмоциональному взаимодействию с детьми

- Дальнейших исследований долгосрочных эффектов

Ограничения исследования

1. Не измерялось точное количество социальных взаимодействий

2. Не оценивались поведенческие реакции

3. Возможное влияние других факторов (стресс родителей и т.д.)

Тем не менее, это первое масштабное исследование, объективно показавшее влияние пандемийных ограничений на нейрокогнитивное развитие детей. Его результаты важны как для родителей, так и для политиков, принимающих решения о мерах общественного здравоохранения.

Реклама на веке
Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье
Реклама на веке
Реклама на веке