Для успеха продаж косметики важное значение имеет пробник. Эти данные подтверждаются: косметика на beauty-insider.com.ua продается лучше, если потребитель имеет возможность заказать пробный товар.
По результатам исследования рынка косметических средств крупнейшим французским магазином парфюмерии Vente – Privee, более 70% покупателей хотели бы воспользоваться данной услугой.
Как сообщает журнал Оборот.ру, существует два типа потребительского поведения – те, кто стремится попробовать новый продукт, и те, кто является приверженцем ранее выбранного косметического бренда.
Приверженцы одного бренда имеют более рациональное покупательское поведение – на их полке меньшее количество косметических средств. Те же, кто стремится попробовать новый продукт, более импульсивны, склонны к экспериментам и ищут новые свойства в косметических продуктах. 39% опрошенных женщин сочетают в себе характеристики обоих типов потребительского поведения.
Чтобы быть в курсе новинок, 21% опрошенных изучают блоги, отзывы и тематические журналы, и эта категория потребителей очень чувствительна к рекламным акциям.
Среди источников получения информации о продукте на первом месте оказался интернет – 85% французских женщин узнают о косметике из сети.
Анализируя отношение двух потребительских групп к пробной продукции, исследователи заметили, что мнения практически совпали – 71% приверженцев одной торговой марки и 77% "исследователей брендов" предпочитают воспользоваться пробником, и только после этого заменить косметический продукт на новый.
По данным 2014 года, на долю средств косметики и гигиены, куда входит и парфюмерия, приходится 6% от всех расходов российской женщины. Темпы роста ретейлеров косметики составляют 20-25%, при этом активнее всего растут гипермаркеты и дисконтные магазины. Доля онлайн-торговли косметическими средствами растет более чем 30% в год.
По мнению специалистов, рынок косметических средств в России будет прирастать интернетом – за последние годы приобщение россиян к онлайн-шопингу трудно не заметить. Наряду с этим, ретейлеры уделяют недостаточно внимания развитию этого канала продаж: по словам руководителя практики «Управление эффективностью продаж» Nielsen Россия Марины Ерсковой, доступные онлайн-возможности пока не используются сполна.