Вопрос тарификации в будущем году услуг системы «Платон» стал предметом обсуждения на заседании Общественной палаты. Действующий тариф для большегрузных автомобилей составляет 1,53 рубля за каждый километр, преодоленный транспортным средством по трассе федерального значения. Сборы за первый год функционирования системы составили 17,8 млрд рублей. Эти средства перечисляются в местные бюджеты с целевым назначением – на ремонт и возведение новых магистралей.
В транспортном ведомстве считают, что с 1 февраля будущего года тариф должен возрасти до 2,61 рубля за 1 км, а с 1 июня – до 3,06 рубля. Соответствующий проект постановления зарегистрирован в базе данных правительства. Недовольство этими намерениями уже выразили в ведущих организациях производителей продуктов питания – «Русбренде», «Руспродсоюзе» и других.
В ходе дискуссии в Общественной палате замруководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников подчеркнул, что «Платон» пока не достиг ранее заявленных показателей эффективности. В системе сегодня работает только 650 тыс. грузовых автомобилей, хотя рынок подлежащих заводу в «Платон» большегрузов оценивался в 2 млн единиц. Кроме того, отслеживают проезд грузовиков по федеральным трассам 174 специальные камеры вместо 491 запланированных. Если заставить зарегистрироваться в системе всех попадающих под действие «Платона» перевозчиков, сборы увеличатся на 20-30%, считает Синельников.
А представитель счетного ведомства Владимир Красильников посоветовал региональным властям не забывать о прочих ресурсах для ремонта дорог, за исключением «Платона». Многочисленные недостатки наблюдаются в сборе транспортного налога – объем поступлений от него можно нарастить на 70 млрд рублей. По словам Синельникова, пополнять дорожные фонды можно также за счет дополнительного топливного акциза. Ресурсы от его администрирования оцениваются в 90 млд рублей.
Руководитель Профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов резюмировал, рост ставок «Платона» сделает малый бизнес в сегменте грузоперевозок нерентабельным. Ведь за последнее время финансовая нагрузка на компании возросла также за счет роста тарифов на ОСАГО, подорожания топлива, и ростом в цене самих транспортных средств и запчастей к ним.