Возведение участка железнодорожной магистрали, который соединит Керченский пролив со столицей Крыма, не сможет окупиться. За пребывание грузов в пути на 2 часа меньше, нежели при использовании существующего участка, бюджету потребуется выложить свыше 35 млрд рублей, подсчитал руководитель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин. Спорный проект был подготовлен республиканским правительством.
В документе, очерчивающем перспективы развития железнодорожной инфраструктуры полуострова, одним из запланированных мероприятий указана прокладка железнодорожного участка, который должен стать элементом транспортного коридора, образованного федеральной магистралью «Таврида». Проект предусматривает, что ветка возьмет начало в Керчи и протянется до Симферополя, пройдя через город Белогорск. Длина участка составит 215 км.
По подсчетам Цуркина, время транспортировки грузов по новой магистрали окажется всего на 1,5-2 часа меньше, нежели при использовании существующего участка, который проходит через Джанкой. Столь ничтожная экономия времени не оправдывает вложение 35 млрд рублей. Еще одним недостатком концепции является потребность в прокладке новых участков дорог и сопутствующей инфраструктуры. Это станционные комплексы, помещения вокзалов, а также автомобильные подъезды к ним. Данные затраты в сумму 35 млрд рублей не вошли. С учетом дополнительных вложений, проект станет значительно дороже, что еще больше отдалит его от выхода на рентабельность, продолжает глава Ассоциации перевозчиков.
Оптимальным вариантом улучшения работы железнодорожной сети республики перевозчики считают наращивание скоростной тяги на старом участке, который берет начало в Керчи и проходит через Симферополь и Джанкой. Отметим, предложение о строительстве дополнительного участка получило предварительное одобрение главы республики Сергея Аксенова. На данный момент республиканский и федеральный Минтранс просчитывают варианты финансирования проекта, сообщил он. Напомним, железнодорожное сообщение с материковой частью России у Крыма отсутствует. С территорией Украины оно также было прекращено в 2014 году.