ПервоCLASSный финал!

6 июля на Водном стадионе «Динамо» состоялся финальный заезд болидов Сlass-1 в рамках московского этапа Гран-при по водно-моторному спорту. Тяжелые погодные условия не стали помехой как для пилотов, так и для зрителей, пришедших на трибуны, чтобы впервые в жизни увидеть королевские гонки собственными глазами.

Финальная гонка под проливным московским дождем началась с фальстарта, тем самым придав интригующую атмосферу спортивному зрелищу. На радость зрителям болидам пришлось совершить круг почета и вновь вернуться на исходные позиции.

Абсолютным лидером двух прошедших этапов является команда из Арабских Эмиратов Victory 1, которая продолжает свое триумфальное шествие по миру, завоевав титул победителей и Московской серии Гран-при! Видимо, и на непредсказуемой московской акватории Химкинского водохранилища действует очевидная формула успеха – «Как лодку назовешь, так она и поплывет!» В течение двух дней у команды победителей была особая поддержка в лице посла Объединенных Арабских Эмиратов в России Мухамеда Али Абдурахмана Осейми, который лично присутствовал на трибунах и «болел» за своих соотечественников. Пилот Мохаммед Аль Марри (ОАЭ) и тротлмен Надир Бин Хенди (ОАЭ) развили максимальную скорость в 168.5 км/ч и пришли первыми, закончив заезд (23 круга) за 59 минут 35 секунд.

Несмотря на очевидное преимущество Victory 1 перед соперниками (команда лидирует в общем зачете по итогам двух этапов Гран-при) остальные экипажи не потеряли должного азарта и отчаянно боролись за второе и третье места. В квалификационном заезде, прошедшем на канале им.Москвы накануне, явными соперниками экипажа Victory 1 была норвежская лодка Jotun. Но предугадать финал не осмеливались даже самые заядлые поклонники водно-моторного вида спорта. Настоящая интрига развернулась после того, как команда Qatar 9 была вынуждена сойти с трассы и покинуть заезд из-за технических неполадок с винтом, вслед за ними из соревнования выбили итальянцы SevenEleven. Сменив двигатель на новую модель Lamborghini-Scam V12, по итогам квалификационного заезда SevenEleven смогли наглядно продемонстрировать перемены к лучшему. Но, видимо, в финале удача покинула «бело-голубых» - после 5 круга им пришлось отбуксировать свою лодку в паддок.

Реклама на веке

Главная борьба развернулась между двумя экипажами – Qatar 96 и Qatar 95. Стоит отметить, что по результатам квалификации второе место заняли Jotun с разрывом в 64 секунды. Но, увы, на финишной прямой силы команд распределились совсем иначе – по стечению обстоятельств команде Jotun было необходимо отправиться в техническую зону и произвести небольшой, но сказавшийся на результатах ремонт. В итоге они уступили свои позиции катарским лодкам. Страстный прововедник и агрессивный боец Шейх Хасан бин Ябор Аль-Тани, пилот команды Qatar 96, показал зрителям настоящие королевские гонки. Появившись в чемпионате Class 1 пять лет назад, он сразу сделал серьезную заявку на лидерство, когда пришел первым в трех Гран-при и практически постоянно занимал места на подиуме. К сожалению, ряд технических неудач, преследовавших команду Qatar на протяжении нескольких лет, так и не позволили шейху стать чемпионом. При этом в прошлом году этот титул ушел у него из-под носа: до предпоследней гонки он шел вровень с лидером — Victory Team. Аналогичная ситуация сложилась и на Московском этапе Гран-при: экипаж Qatar 96 вырвал победу у Qatar 95 с разрывом в один круг и 7.5 секунд.

Успешный дебют Гран-при Class-1 в Москве продемонстрировал всю красоту и мощь вводно-моторного спорта, очередной этап которого пройдет в Норвегии. А уже через год королевские гонки вернутся в столицу России вновь, где они получили прописку на ближайшие 4 года.

Реклама на веке
Бекхэм: прощай Испания, здравствуй Америка Встанет ли дельфин на горные лыжи?