18+
  1. Петров решил формулу скорости

Петров решил формулу скорости

Петров решил формулу скорости
В воскресенье на автодроме Альберт Парка в Мельбурне российский гонщик Виталий Петров, проведя феноменальный уик-энд, взошел на подиум «Формулы 1», что произошло впервые в истории отечественного автоспорта.

Победу в Гран-при Австралии одержал прошлогодний чемпион мира в этом классе болидов, немец Себастьян Феттель (команда «Ред Булл»), вторым к финишу пришел англичанин Льюис Хэмильтон («Макларен»). Виталий Петров («Лотус Рено»), на хвосте которого ближе к финишу гонки замаячил испанец Фернандо Алонсо из команды «Феррари», удержал свою третью позицию и впервые в истории России поднялся на подиум самого престижного класса автогонок.

Заметим, что весь минувший уик-энд выдался для Виталия Петрова удачным. И во время свободных заездов, и во время квалификации его обновленный болид, над которым конюшня «Лотус Рено» в период межсезонья поработала основательно, показывал достаточно высокую скорость. В итоге в гонке Виталий Петров стартовал с шестой стартовой клетки, что стало лучшим для российского гонщика результатом за всю его недолгую карьеру в «Формуле 1», которая насчитывает всего один год.

Сразу после старта Петров в свойственной ему агрессивной манере сумел отыграть два места и после второго поворота, когда основные стартовые разборки закончились, продолжил гонку на четвертом месте – вслед за ушедшим с поул-позишн Себестьяном Феттелем, Льюисом Хэмильтоном и австралийцем Марком Уэббером из команды «Ред Булл».

Заметим, что с первых метров дистанции Феттель своим оппонентам не оставил никаких шансов на победу, с каждым километром наращивая свое преимущество. Впрочем, и Льюис Хэмильтон мог чувствовать себя достаточно комфортно. А вот за третье место борьба между Уэббером и Петровым разразилась серьезная.

Опередить австралийца россиянину помогла избранная командой «Лотус Рено» тактика двух пит-стопов, в то время как Уэббер заезжал в боксы три раза. В итоге это тактика не принесла второму пилоту «Ред Булла» успеха – мало того, что Уэббера опередил Виталий Петров, так еще австралиец уступил и Фернандо Алонсо.

В конце гонки испанец, пытаясь догнать Петрова, начал штамповать лучшие круги. Однако россиянин держал ситуацию под контролем и, в то же время, старался сохранить порядком износившуюся резину. Эта тактика принесла ему успех – как Алонсо ни старался на свежем комплекте колес догнать россиянина, у него это не получилось. Примечательным минувший уик-энд стал также и тем, что впервые в «Формуле 1» дебютировала отечественная команда «Маруся Верджин», основателем которой стал актер и автогонщик Николай Фоменко, являющийся ныне инженерным директором российской «конюшни». Первая гонка для «Маруси Верджин» прошла успешно – в то время, как, к примеру, два «Мерседеса», одним из которых управлял «красный барон» Михаэль Шумахер, до финиша так и не доехали, пилоты российской команды Тимо Глок и Жером Д'Амброзио успешно пересекли финишную черту. «Я хочу поздравить Виталия Петрова с отличным выступлением, которое позволило ему стать первым российским пилотом, который взошел на подиум «Формулы-1». Это великий день для России, фанатов «Формулы», и это хороший шаг к дебютному Гран-при России в Сочи в 2014 году», - сказал после завершения гонки Николай Фоменко, отмечает NEWSru.com.

«Я думаю, мы показали неплохую скорость, - отметил Глок, который стал 17-м. - Я уступал Ярно Трулли, затем догнал его, а потом опередил на пит-стопе. К сожалению, на собственном пит-стопе левое колесо спустило, поэтому мне пришлось очень медленно проехать еще один круг и снова прибыть в боксы».

Дебютант «Формулы 1» Д'Амброзио заявил, что очень счастлив, поскольку сумел финишировать.

«Я начал очень хорошо и чувствовал себя уверенно, хотя мог пройти трассу немного быстрее. Но важно, что я завершил гонку, которая подарила мне богатый опыт, который я обязательно использую в будущем», - цитирует бельгийца NEWSru.com.

Чемпионат мира. Первый этап. «Гран-при Австралии». Гонка

1. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:29.30,259 2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») + 22,297 3. Виталий ПЕТРОВ (Россия, «Лотус Рено») + 30,560 4. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») + 31,772 5. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») + 38, 171 6. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен») + 54,300 7. Серхио Перес (Мексика, «Заубер») + 1.05,800 8. Камуи Кобаяси (Япония, «Заубер») + 1.16,800 9. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 1.25,100 10. Себастьян Буэми (Швейцария, «Торо Россо») + 1 круг 16. Жером Д’Амброзио (Бельгия, «Маруся Верджин») + 3 круга 17. Тимо Глок (Германия, «Маруся Верджин») + 9 кругов