Специалисты авиационной отрасли направили в Международную организацию гражданской авиации при ООН (ICAO) обращение, в котором просят организацию вмешаться в действия Росавиации, направленные на массовое лишение разрешительной документации пилотов и учебных центров. Авторы письма отмечают, что сотрудники Росавиации без объяснения причин, либо с вольной трактовкой законодательства, уже оставили без свидетельств несколько сотен пилотов, хотя последние получили образовательные документы с соблюдением всех законных требований. Если ситуация не изменится, то в течение нескольких дней без разрешений на работу может остаться 1 тыс. авиаторов.
В обращении подчеркивается, что чаще всего без свидетельств остаются высококвалифицированные авиаторы – как пилоты, так и штурманы с бортпроводниками, которые основные навыки приобрели в военной авиации, а впоследствии прошли курсы обучения в негосударственных авиацентрах и получили дипломы коммерческих пилотов. Создание таких центров ранее санкционировала сама Росавиация, также правительственные органы утвердили программы обучения, предложенные центрами. Деятельность таких центров в полной мере соответствовала национальному законодательству и требованиям ICAO.
На данный момент пилоты могут проходить начальную подготовку в соответствии с государственным стандартом на базе двух государственных вузов и четырех училищ. Коммерческие центры выпускают частных пилотов, а также проводят переобучение пилотов, ранее летавших на самолетах одной модификации, по другому типу воздушного судна. Однако, согласно новой директиве Росавиации, аннуляции подлежат свидетельства всех пилотов, начальная подготовка которых была осуществлена на базе коммерческих, а не государственных учреждений. Если впоследствии такие летчики получили высшее образование, его также признают незаконным. В таком случае без работы останется примерно 25% летного состава, отмечается в обращении.
В Росавиации свои действия считают вполне законными. Представители ведомства ссылаются на решения судов, которые отказали обладателям аннулированных документов в их восстановлении. Частные центры грешат завышением данных о налете того или иного пилота и фальсифицируют медицинские документы, добавляют в ведомстве. Проводимую ревизию там объясняют стремлением усилить безопасность полетов.