18+
  1. Пилоты разоблачили ложь «Аэрофлота»?

Пилоты разоблачили ложь «Аэрофлота»?

Пилоты разоблачили ложь «Аэрофлота»?
Крупный скандал произошел во время суда над руководством Шереметьевского профсоюза летного состава. Подсудимые пилоты дали показания от том, как руководство «Аэрофлота» их подставило, фактически «сфабриковав» уголовное дело. Об этом сообщили корреспонденту The Moscow Post в профсоюзном движении.

«Аэрофлоту» везет в судах?

Эксперты и правозащитники уже давно утверждают, что в условиях системы российского правосудия судиться с государственными структурами почти бесполезно. И горе тому, кто попадет под «правовой прессинг» той или иной госкорпарации.

Разумеется, ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», у которого 51 % акций находится в собственности государства, в своей судебной активности не является исключением из правил. Ведь противников «Аэрофлота» отечественная Фемида карает почти беспощадно.

Так, к примеру, 29 июля 2014 года рекордную сумму почти в 1 млн руб. взыскал Мосгорсуд с пассажира авиарейса Тенерифе —Москва Владимира Рахимова, устроившего на борту самолета «Аэрофлота» пьяный дебош.

В самой авиакомпании этот суд называют уникальным, поскольку ранее авиахулиганы, как правило, отделывались значительно меньшими штрафами. При этом эксперты реально заподозрили «слуг Фемиды» в том, что они намеренно вынесли решение в пользу «Аэрофлота». Так что национальному авиаперевозчику в российских судах всегда подозрительно везет!

Авиакомпания против пилотов

А ведь 29 июля 2014 года в Мещанском суде Москвы произошел не менее важный «правовой прецедент» для «Аэрофлота», чем в Мосгорсуде. Так судьи Мещанского района приступили к процессу по скандальному делу исполнительного директора Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Алексея Шляпникова , вице-президента профсоюза Валерия Пимошенко и бывшего летчика Сергея Кнышова.

По версии следствия, они якобы вымогали 100 млн руб. у летного директора «Аэрофлота» , обещая добиться снижения расходов компании на выплаты летчикам.

Пилоты разоблачили ложь «Аэрофлота»?

Алексей Шляпников, исполнительный директор Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС)

Все началось с того, что в июле 2013 года представители профсоюза добились в Мосгорсуде признания законности решения Государственной инспекции труда по Москве, которое обязывало «Аэрофлот» выплатить всем работникам летного состава свыше 1 млрд руб. за работу в ночное время и в особо вредных и опасных условиях в течение 2011-2012 годов. С учетом этого в авиакомпании пришлось создать «резервный фонд», куда должны были отчисляться суммы для выплат летному составу.

Однако, похоже, что «Аэрофлоту» не понравилось, то, что профсоюз так активно защищает интересы пилотов, и руководство госкомпании решило буквально «растоптать» ШПЛС.

В чем обвиняют профсоюзных активистов?

На фоне конфликта руководства ОАО «Аэрофлот» и ШПЛС у следователей как-то очень кстати для государственной авиакомпании появилась версия о том, что профсоюзные лидеры якобы занимаются вымогательством.

Так следствие считает, что господа Шляпников и Пимошенко с августа 2013 года стали периодически предлагать летному директору ОАО «Аэрофлот» Игорю Чалику уменьшить выплаты летчикам. Так, по мнению силовиков, активисты профсоюза якобы предлагали за взятку 100 млн руб. добиться пересмотра «невыгодного» авиакомпании решения суда о выплате всему летному составу — а это свыше 1 тыс. человек — денег.

Пилоты разоблачили ложь «Аэрофлота»?

Игорь Чалик, заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот» - летный директор

В итоге, Шляпников и Пимошенко, по мнению следствия, предложили «Аэрофлоту» ограничиться выплатой компенсаций лишь нескольким десяткам особо заслуженных летчиков.

Провокация от «Аэрофлота»?

Финалом этой эпопеи стало то, что Алексей Шляпников и Валерий Пимошенко были задержаны 19 октября 2013 года, когда они пытались забрать содержимое депозитарной ячейки банка ВТБ 24 на Мясницкой улице.

Однако, сами и представители ШПЛС представляют иную версию случившихся событий!

«Это — спланированная провокация. Руководство «Аэрофлота» хотело избавиться от лидеров профсоюза пилотов», — заявил на заседании Мещанского суда 29 июля 2014 года исполнительный директор профсоюза Алексей Шляпников.

Вице-президент профсоюза Валерий Пимошенко и бывший командир Сергей Кнышов также не признали вину, назвав провокацией свое уголовное преследование.

Пилоты разоблачили ложь «Аэрофлота»?

Виталий Савельев, гендиректор ОАО «Аэрофлот»

Адвокаты Валерия Пимошенко и Сергея Кнышова пояснили, что их подзащитные не знали, что в банковских ячейках будут деньги . Они рассчитывали увидеть согласованные ранее письменные договоренности о выплатах летному составу, а также личные документы уволенного из «Аэрофлота» Сергея Кнышова.

Разумеется, что в версию летчиков верится гораздо больше. Ведь им не зачем лгать, в то время, как у «Аэрофлота», по слухам, есть свои корыстные мотивы – «задавить» ШПЛС, а вместо российских профессиональных летчиков нанять на работу дешевых иностранных пилотов (возможно, из стран Азии). А 15 июля 2014 года глава авиаперевозчика Виталий Савельев даже заявил, что «Аэрофлот» уже готов нанять на работу 26 иностранных пилотов . Кстати, в профсоюзном движении именно Савельева считают главным организатором (а, вернее, «заказчиком» уголовного дела в отношении лидеров ШПЛС)

Виталий Савельев «давит» на следствие?

При этом все действия следователей, совершенные в отношении Валерия Пимошенко и Сергея Кнышова, реально позволяют судить о «заказе» этого дела со стороны «влиятельных людей в авиации»

Ведь, по информации московского горкома КПРФ, сразу после ареста летчики находились в изоляторе без еды и питья! После того, как депутат Госдумы от КПРФ Владимир Родин возмутился таким подходом к заключенным под стражу, потому что голод - это дополнительное давление на задержанных.

Депутат Госдумы от КПРФ Владимир Родин рассказывает об уголовном преследовании лидеров ШПЛС

При этом летчикам неоднократно предлагали подписаться, что они занимались вымогательством ! Следователи пугали их тем, что если они не подпишут нужные документы, то они «все равно их упакуют за 14 дней!»

Но зачем же силовики вынуждали летчиков сознаться в вымогательстве?!! Уж не по приказу ли господина Савельева они действовали? И не влияет ли «Аэрофлот» как на следствие, так и на ход судебного процесса по делу активистов ШПЛС?

Заместитель гендиректора «Аэрофлота» предлагал пилотам «договориться»?

Кстати, в ШПЛС рассказали журналистам, что еще до ареста заместитель Виталия Савельева предлагал профсоюзным активистам «договорится по-хорошему»!

По информации представителей ШПЛС, в августе 2013 года заместитель гендиректора «Аэрофлот» Игорь Чалик предложил исполнительному директору ШПЛС Алексею Шляпникову «дружить» , а именно - заключить коллективный договор (о котором речь идёт более пяти лет).

Исполнительный директор ШПЛС Алексей Шляпников рассказывает о провокации со стороны «Аэрофлота»

Так же заместитель Савельева предлагал Шляпникову решить вопрос по незаконно и неоднократно уволенному Кнышову «по-хорошему» при условии, что ШПЛС перестанет обращаться в суды и прокуратуру по массовым нарушениям законодательства РФ. Шляпников поверил в обещания и попался в ловушку.

Анализируя показания Шляпникова и данные ШПЛС, приходишь к выводу, что это не профсоюзные активисты занимались вымогательством у топ-менеджмента «Аэрофлота», а заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот» Игорь Чалик, скорее всего, пытался подкупить руководство профсоюза. Во всяком случае именно этот вывод напрашивается из фразы «давайте договоримся по-хорошему».

Но ведь «Аэрофлот» - это компания государственная. А, значит, если Чалик по приказу Савельева действительно пытался «дать на лапу» Шляпникову, то тем самым автоматически причинялся ущерб государственному бюджету. Но, если версия о вероятно предложенной лидеру ШПЛС взятки со сторону Чалика верна, то давалась-то она, наверняка, из финансов «Аэрофлота»!!!

Так что, вполне возможно, что вскоре на суде исполнительный директор ШПЛС расскажет всю правду о «закулисных переговорах» с ним Чалика и Савельева, что, па мнению экспертов, может вылиться в заведение уголовного дела уже против самого руководства «Аэрофлота»!