В поезде погибших и пострадавших нет, сообщили в РЖД. Однако очевидцы трагедии рассказывают, что травмы разной степени тяжести все-таки получили и железнодорожники, и некоторые пассажиры.
Первый осмотр сотрудниками правоохранительных органов места происшествия показал, что железнодорожный переезд был в исправном состоянии. Установленный шлагбаум работал, в порядке были световая и звуковая системы сигнализации, срабатывали и заградительные устройства, так называемые стоп-плиты. И после того как двигатель автобуса, следовавшего из подмосковного Егорьевска в Казахстан, заглох, дежурная на переезде мгновенно передала машинисту приближавшегося поезда о препятствии для движения. Машинисты поезда тут же включили экстренное торможение, одновременно подавая сигналы о приближении светом и звуком. В результате скорость сближения с автобусом удалось резко сократить. Однако полная остановка поезда из-за небольшого расстояния оказалась невозможной, сообщили в РЖД. Позже специалисты выяснили информацию о тормозном пути злополучного поезда №60. Он оказался длиной 746 м.
По последней информации СМИ, очевидцы происшедшего рассказывают, что дежурная по переезду, сообщившая об опасности машинисту, ничего подобного не сделала в отношении пассажиров автобуса. Каким-то чудом спасшиеся люди говорят, что дежурная даже не попыталась предупредить их о надвигавшейся беде и вышла из своей будки, когда автобус уже был разорван поездом пополам. Эта информация проверяется следствием.
В настоящее время СКР сообщает о 16 погибших, в том числе одном ребенке. «Интерфакс» со ссылкой на свои источники из оперативного штаба по аварии, в свою очередь, сообщает уже о 21 погибшем, среди которых водитель автобуса «Мерседес», попавшего под поезд, и трое детей. По сообщению губернатора Владимирской области Светланы Орловой, сейчас в областном центре врачи борются за жизни двух маленьких детей, пострадавших в аварии.
Сообщается, что в момент трагедии в автобусе находились 2 водителя и 59 пассажиров, в основном граждане Узбекистана. Эту информацию подтвердила руководитель пресс-службы администрации Владимирской области Маргарита Шляхова. При этом она отметила, что автобус был зарегистрирован в Казахстане и имел соответствующие номерные знаки этого государства.
Во всех нюансах случившейся трагедии сейчас пытается разобраться опергруппа СКР. Среди версий ДТП уже выделены две основные. Следователи уверены, что главный виновник – водитель, хотевший, как часто бывает, по-быстрому «на красный светофор» переехать рельсы. По второй версии, водитель не нарушал ПДД и виной всему оказалось плохое техническое состояние автобуса, неожиданно заглохшего прямо на рельсах.
Одна из появляющихся новых версий случившегося говорит о том, что автобус оказался на переезде потому, что водитель решил объехать таким образом пост ДПС. И мотивы этого были простые. Как сообщила «Газета.ru», водитель просто не имел разрешения перевозить на своем автобусе пассажиров и делал это нелегально. Данная информация уже находит подтверждение.
Со словами соболезнования в связи с гибелью людей на переезде у станции Покров к президенту РФ Владимиру Путину уже обратились канцлер Германии Ангела Меркель и главы ряда других государств.