В настоящее время ключевой характеристикой качества образования выпускников томских школ является ЕГЭ. Как сообщил начальник областного департамента общего образования Леонид Глок, по интегральному показателю среднего тестового балла ЕГЭ по 13 предметам выпускники томских школ подтвердили высокий уровень качества общеобразовательной подготовки. Так, в 2010 году по 4 предметам — русскому языку, биологии, географии и информатике — томские выпускники показали максимально высокие результаты за весь период проведения ЕГЭ. По 8 предметам (химия, физика, русский язык, история, обществознание, география, английский язык и информатика) результаты ЕГЭ превысили среднестатистические показатели России.
По результатам ЕГЭ Томская область традиционно занимает лидирующие позиции в СФО. В 2010 году по интегральному среднестатистическому показателю Томская область занимает первое место в СФО. При этом у нас данный показатель — 53,42 балла, что выше среднестатистического — 52,55 балла. В этом году область вышла на первое место в СФО по количеству участников ЕГЭ, получивших наивысшие баллы как по одному, так и по группам предметов. Более 200 баллов по трем предметам набрали 15,5 % выпускников, в СФО этот показатель — 11,26, в России в целом — 14,93. Тем не менее анализ результатов ЕГЭ студентов, поступивших в томские вузы в этом году, показывает, что средний балл томской молодежи — 184,4 балла, а средний балл по ЕГЭ иногородних студентов — 192,6.
«Наша задача — решить вопрос о повышении качества образования в Томской области, — отметила Оксана Козловская. — Формально сегодня говорить о том, что область с этой задачей не справляется, нельзя. Об этом свидетельствует статистика. Но в условиях демографической ямы и жесткой конкуренции российских университетов за лучших выпускников нужно смотреть вперед и понимать, что делать с системой общего образования, чтобы существенно повысить качество выпускников, которые обеспечивают не только сохранение, но и наращивание уровня университетского комплекса Томской области, нацеленного на инновационное развитие региона».
На встрече было озвучено сразу несколько предложений по повышению качества образования в регионе. Например, Леонид Глок считает, что необходим системный подход в решении этой проблемы. Во-первых, 100% охват детей от 3 до 6,5 года дошкольным образованием, так как у первоклассников должны быть одинаковые стартовые условия при освоении программ начального образования. Сегодня лишь 80% детей 6-летнего возраста охвачены дошкольным образованием. Во-вторых, необходимо продумать и применить условия и механизмы, которые стимулировали бы достижение высоких показателей при обучении школьников.
Также необходимо развивать инфраструктуру общего образования. Нужно менять образовательные программы, учитывая томскую специфику инновационной направленности вузовского комплекса региона. Также необходимо искать новые формы партнерства всех уровней образования, включая систему начального и среднего образования. Провести корректировку нормативов подушевого финансирования, чтобы обеспечить дополнительную финансовую поддержку профильного обучения на старшей ступени в школе, а также поддержку дополнительного образования, которое должно обеспечивать углубленное изучение научных предметов.
«Оксана Козловская обратилась к представителям учреждений образования с просьбой разработать и передать власти как можно больше предложений, направленных на повышение качества образования. На заседании президиума администрации Томской области будет рассмотрена возможность и условия реализации этих предложений», - заявили газете «Век» в пресс-службе администрации Томской области.