Как передает "Лента.ру", эксплуатация новых поездов начнется не раньше, чем через два-три года, в связи с тем что для них нужно оборудовать туннели. На каких линиях метро автопилот появится в первую очередь, не сообщается. Кроме того, еще не решено, как будет контролироваться работа автоматики: возможно, в поездах будут присутствовать машинисты-наблюдатели.
Стоит отметить, что новые составы московскому метро поставил "Метровагонмаш", который ранее продал три поезда с системой автопилота казанскому метрополитену за семьсот миллионов рублей. В казанских поездах программу движения машинист должен запускать каждый раз, когда состав трогается с места.
До этого появление поездов с автопилотом анонсировал глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. На его взгляд, новые составы позволят изменить интенсивность движения в метро.
Напомним, что в московском метро поезда с системой автопилота использовались в 1980-е годы на Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях. Однако тогда автоматика не справлялась с нагрузкой, и эксперимент был признан неудачным. Между тем, сейчас полностью автоматизированные составы используются в метро Парижа, Нюрнберга, Сингапура и других городов.
В субботу, четырнадцатого июля, вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политике и строительства Марат Хуснуллин анонсировал планы городских властей по строительству новых станций метро. Как пишут СМИ, в первую очередь планируется построить участок третьего пересадочного контура от станции "Кунцевская" до "Хорошевской". Кроме того, власти не исключают возможность продления Филевской линии до Рублево-Архангельского. В Рублево-Архангельском запланировано строительство Международного финансового центра.
Всего к 2020 году московские власти намерены построить шестьдесят семь новых станций метро и проложить сто сорок пять с половиной километров новых линий, а также завершить третий пересадочный контур протяженностью сорок два километра.