Причиной сокращения рынка стало снижение объемов рекламы в печатных изданиях: так как это основной источник доходов, произошло снижение тиражей. Для того, чтобы остаться востребованными на рынке печати, полиграфические предприятия вынуждены менять направление деятельности и печатать рекламу, баннеры, рекламные проспекты, стикеры или наклейки: быстро, качественно и по приемлемой цене.
Как сообщает Российский портал бизнес-планов, рынок печатной продукции находится в замкнутом круге: если в условиях снижения платежеспособного спроса типографии будут компенсировать убытки повышением цен, это приводит к дальнейшему падению спроса. На этом фоне единственным правильным решением остается смена вида деятельности и переориентация типографии на выпуск рекламной продукции.
При тенденции дальнейшего развития технологичности, большинству цифровых типографий необходимо использовать не только цифровую печать, рассчитанную на определенный круг потребителя. Учитывая, что полиграфическое предприятие, имеющее имя на рынке услуг обладает необходимыми специалистами, можно делать бизнес в других сферах. Специалисты относят к ним производство рекламы, печать пластиковых и персонифицированных карт, а также печать упаковочно-этикеточной продукции. Такая модель полиграфического бизнеса формируется не только в России, но и за рубежом, где потери печатников еще ощутимее.
Для того, чтобы быть востребованным на рынке, игроки должны отслеживать все направления его развития, а также быть в курсе последних технологических новинок. Производство необходимо модернизировать с целью снижения издержек и производить продукт, основанный на инновациях.
Кроме того, стоит задуматься о государственной поддержке: во многих регионах предприятия малого и среднего бизнеса имеют право на получение компенсации при первоначальном взносе за приобретенное в лизинг оборудование. Кроме того, одной из мер поддержки полиграфических предприятий может стать государственная поддержка в форме микрозаймов, которая выдается под небольшие проценты.