Политтехнологи допустили рост протестной активности после 18 марта

1943
Почти половина участников опроса, проведенного на VII Форуме специалистов политических профессий, заявили о рисках массовых протестов после выборов 2018 года — предсказуемость их результатов ведет к мобилизации оппозиции.

Опрошенные РБК участники Форума специалистов политических профессий, состоявшегося в Московской области, не исключают проведение масштабных протестных выступлений после мартовских выборов. Центрами протестной активности могут стать не только Москва и Питер, но и центры субъектов федерации, полагают 45% специалистов. Всего исследованием было охвачено 172 из 215 приглашенных экспертов.

39% специалистов полагают, что митинги состоятся лишь в больших городах, а 37% уверены, что до уличных акций дело не дойдет, хотя непарламентские оппозиционеры попытаются всеми доступными способами дискредитировать итоги голосования. Поскольку результаты выборов уже фактически известны, противники действующей власти могут мобилизовать и объединить усилия. Впрочем, эксперт «Левада-центра»* Денис Волков полагает, что призывы лидеров оппозиции общество не услышит, и часть россиян, недовольная властью, просто проигнорирует и голосование, и все последующие акции.

55% экспертов говорят, что максимальной мобилизации путинского электората будут способствовать яркие лозунги, которые дадут ответ на вопрос, как и куда будет идти Россия. Однако 37% специалистов уверены, что добиться высочайшего результата Путин сможет только за счет участия в противостоянии с Западом.

Реклама на веке

Не согласен с участниками форума руководитель холдинга «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко. Социального запроса на массовые протесты не наблюдается, скорее можно ожидать волну негативных публикаций о выборах в западных и российских либеральных масс-медиа. При этом нужно также допускать эффект разочарования радикально настроенной части избирателей-патриотов, у которой нарастает недовольство слишком мягкой, по их мнению, политикой Москвы. Последний пример – решение РФ не бойкотировать зимнюю Олимпиаду в Южной Корее. Если тренд сохранится, радикал-патриоты способны проигнорировать выборы.

Минченко полагает, что масштабные митинги в поддержку Алексея Навального** и других оппозиционеров не соберутся, максимум – несколько акций численностью порядка 10 тыс. человек. Политконсультант Дмитрий Фетисов добавляет, вероятность протестов резко снижает не вызывающая сомнений победа действующего президента.

*
Негосударственная исследовательская организация «Левада-Центр» внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
**
Алексей Навальный внесен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Реклама на веке
Путин не пойдет на выборы от «Единой России» Россияне стали реже обналичивать зарплаты

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

126
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке