Политтехнологи заявили о росте влияния соцсетей на выборах

В «новой политической реальности» и при росте антиэлитных настроений в избирательных кампаниях растет роль социальных платформ, и главной площадкой для агитации становится Telegram. Такой вывод сделали политтехнологи РАСО.

Обзор новых инструментов, активно используемых в политических кампаниях, опубликовали специалисты комитета по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью. В докладе, посвященном передовым инструментам политической борьбы, они обобщили видение вопроса 80 опрошенными политтехнологами. 83% из них убеждены, что новая политическая реальность в стране уже наступила. Ее отличительной особенностью является усиление недовольства правящими элитами, отмечает РБК. Также россияне изменили каналы получения информации.

Пока основным драйвером прохождения избирательных кампаний являются договоренности внутри истеблишмента, но влияние соцсетей постепенно возрастает. В 2016 году они не попали в список топ-инструментов влияния на исход выборов, а в 2018 – опередили по эффективности такие методы воздействия на электорат, как полевая агитация, реклама в традиционных СМИ и на наружных носителях. Умение кандидатов выстраивать коммуникацию с избирателями становится более значимым, нежели имеющиеся у них денежные ресурсы и выходы на масс-медиа. Поскольку недовольство элитами растет, эффективность применения админресурса и привлечения к кампаниям ВИП-персон снижается, говорится в исследовании.

Наиболее массовой платформой, применяемой политтехнологами, является официально заблокированный в России мессенджер Telegram. Вторую строчку заняла самая популярная отечественная соцсеть «ВКонтакте», на третьем месте оказался видеоресурс YouTube. Также в первую пятерку вошли соцсеть фотографий Instagram* и пионер российских социальных платформ «Одноклассники», за ними следуют телефонный мессенджер WhatsАРр и глобальная соцсеть №1 Facebook.

Реклама на веке

Авторы исследования отмечают, Telegram позиционируется как канал влияния на элиты, но действенность ресурса пока уступает центральным телеканалам и авторитетным печатным масс-медиа. Политолог Евгений Минченко констатирует, процесс блокировки мессенжера Роскомнадзором послужил его дополнительной рекламой, и позиционированием в нише ресурса, который опасается власть. А политолог Андрей Колядин говорит, не на всей территории России эффективность влияния интернет-каналов одинакова. К примеру, в Приморском крае лидерами влияния среди разных социально-демографических групп являются WhatsАРр, радио и районные газеты.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Virgin Galactic испытала туристический космический корабль «Ростех» вынужден перейти на бывшие в употреблении турбины