Известно, что не только немцы могут создавать такие яркие эротичные образы, которые язык не поворачивается назвать порнографией.
Поразмявшись на заре карьеры со стриптизершами, она перешла к артисткам и акробаткам, которых снимает и по сей день. Единственный раз Беттина отступила от выбранного жанра когда создала серию фотографий "Животное", которая также представлена в экспозиции выставки. Правда работа на ферме и в зоопарке не задалась в отличие от кинозвезд, нахальные представители фауны не желали принимать нужные позы, поэтому художница переключилась на чучела.
Коммерческий успех Беттины Реймс вполне оправдан. Она много экспериментирует со светом, придумывает интересные ракурсы, а главное может показать свою модель в новом, неожиданном для зрителя образе. Даже Катрин Денев уже не первой свежести, позирующая в интерьере дорогого отеля, выглядит сомнительнее, чем в "Дневной красавице". "У этой художницы реальность это не павильоны на бульваре Пигаль, куда она отправлялась в поисках моделей; это в первую очередь человек, а не среда, не атмосфера, не обстоятельства, которые она сводит к минимуму, стремясь любой ценой сделать свои снимки не похожими на фоторепортаж. Вместо того, чтобы запечатлеть действие или событие, Беттина стремится снять объект в абстрактной среде, чтобы ничто не мешало его изучению", писал о Реймс критик.
И все же даже критики признают, что страстная, почти патологическая увлеченность художницы одним сюжетом требует дополнительных объяснений. Ведь на первый взгляд работы Реймс ничем не отличаются от высококачественной "клубнички" ее коллег. То есть в первые шестьдесят секунд пространство Манежа ощущается как изрядно переполненная женская баня.
Спасительным островком в этой бесконечной веренице женщин с задранными платьями, обнаженной грудью и раздвинутыми ногами оказывается строгий автопортрет. Беттина Реймс в образе невозмутимой интеллектуалки: большие очки, лицо, наполовину закрытое воротником плаща, взирает на доверчивых актрис и моделей, блистающих обнаженными прелестями.
И все же, в отличие от многих других фотохудожников, работающих в том же направлении, порнопортреты Реймс буквально на глазах "разваливаются" на две независимые части: собственно порно и собственно портреты. Вместо прожженной леди-вамп на нас смотрят глаза "простой европейской женщины". Звезды, полузвезды и дамы полусвета представлены в разные моменты жизни: жуют жвачку, плачут, курят, целуются и мечтают. На лице, насаженном на прекрасное тело, отражаются тяжелые думы роскошные блондинки и эротичные брюнетки нервничают, боятся старости, напряженно смотрят в объектив. Получается особая, исключительно женская "порнография с человеческим лицом". Модель, которой по жанру полагается пребывать в эмоциональной прострации или же сверлить зрителя тяжелым, чувственным взглядом, призывно закусив ярко-красную губу, откровенно занята своими мыслями и проблемами. Мол, пользуйтесь моим телом, а душу мою вы не возьмете. Так они и должны выглядеть в контексте современной культуры эмансипированные сонечки мармеладовы наших дней.