Площадка Workspace провела тематическое исследование, чтобы выяснить, как изменилась жизнь заказчиков разных услуг, а также тех, кто эти услуги оказывает.
Подробное исследование на тему с графиками и точными цифрами можно посмотреть на странице https://workspace.ru/blog/75-of-companies-moved-to-online/ — оно будет интересно многим, кто имеет отношение к фрилансу в сфере digital и бизнесу в целом.
Главный вывод исследования
Если не вдаваться ни в какие подробности, то вывод такой: 75% компаний, участвовавших в опросе, за время кризиса перешли на удаленную работу. Причем подразумевается, что где-то процесс перетек в такое русло лишь частично, а где-то — полностью. Каждая компания сама для себя выбрала оптимальный вариант. И те меры, которые изначально казались исключительно временными и кризисными, сегодня вполне рассматриваются в качестве постоянных решений.
Из опрошенных только 20% респондентов отметили, что их работа осталась в офлайне в такой же степени, как это было до всех перемен.
Перемены в цифрах: как кризис ударил по разным видам бизнеса
Возвращаясь к конкретным показателям, отметим, что многие компании за последние несколько месяцев потеряли клиентов, снизили объемы работ и заработков. Причем это касается самых разных сфер. Вот только некоторые данные из исследования, которые говорят сами за себя:
• 54% опрошенных утверждают, что количество клиентов весной этого года уменьшилось.
• 77% компаний рассказали о том, что их выручка по сравнению с прошлым годом значительно уменьшилась. Особенно это коснулось сферы офлайн-развлечений и индустрии красоты.
• Вслед за общей выручкой уменьшилась и сумма среднего чека. Такую тенденцию отметили 70% опрошенных. Причем сам процент снижения сильно варьируется: от 20 до 80%. Больше всего пострадала уже упомянутая сфера красоты.
• У 19% компаний выручка увеличилась — и ожидаемо в этой категории больше всего оказалось фирм, которые занимаются ИТ-услугами. У этих же компаний сумма среднего чека возросла — и что интересно, вплоть до тех же 80%, которые потеряли представители бьюти-индустрии.
Из этих цифр можно сделать вывод о том, что в лучшем положении оказались компании, чей бизнес и без того мало зависел от офлайн-процессов, а потому ни пандемия, ни закрытие границ для него не стали критичными. Более того, в условиях, когда многие компании начали переходить в онлайн, популярные услуги в сети стали более востребованными — например, SEO-продвижение, которое позволяет прорекламировать, продвинуть услугу или товар. В результате фирмы, которые занимаются подобным продвижением, смогли заработать даже больше, чем в докризисное время. То есть, как и в любые кризисы, ситуация такова: большая часть бизнесов пострадала, но остались и такие, которые смогли укрепить свои позиции и заработать больше.
Поиск решений для удержания клиентов
Серьезные перемены в сфере услуг запустили множество акций и скидок, полезных для пользователей и клиентов. Стараясь сохранить аудиторию, представители бизнеса постоянно придумывают что-то новое и интересное. Это тоже можно назвать определенным преимуществом в такое непростое время.
Подробнее о том, как бизнес и предприниматели решают свои проблемы в это непростое время, читайте в исследовании Workspace. Там предоставлено еще много интересных данных, которые подробно описывают ситуацию, сложившуюся в сфере услуг.